Проект «Хозяюшкин огород »
1Юркова Елена Александровна – воспитатель,
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность проекта: огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знако
мить детей с особенностями выращивания культурных растений
(помидоры, огурцы, лук, декоративна фасоль,
овес
и газонная трава
);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях
.
С
пособствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений
(полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к
труду
, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети
должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание
в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
определение цели и задач проекта,
сбор информационного материала,
создание условий для организации работы в «
Хозяюшкин
огород
», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
– 1-я нед
е
ля.
Основной
(или этап реализации проекта): п
роводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта
.
Б
еседы, опыты, экспер
именты, творческая деятельность.
Р
ассматривание иллюстраций,
чтение
– 2-я, 3-я неделя.
Заключительный
: п
одводятся итоги
, подготавливается пр
езентация, итоговая беседа
– 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№
пп
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1
Беседа с родителями «Хозяюшкин огород ».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Воспитатели
родители.
1-я неделя
2
Консультация для родителей «Хозяюшкин огород »
Просвещать родителей по данной теме.
Воспитатели
1-я неделя
3
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта « Хозяюшкин огород».
Воспитатели
родители.
1-я неделя
2 этап – основной.
4
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Воспитатели
2-я неделя
5
Занятие «Дикорастущие и культурные растения»
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.
Воспитатели
2-я неделя
6
Практическая деятельность: посадка лука, помидор, огурцов лук, декоративной фасоли, газонной травы и овса.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Воспитатели
2-я неделя
7
Опыт – наблюдение за ростом посаженных культур.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, горошка.
Воспитатели
3 - неделя
8
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Воспитатели
3 - неделя
9
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Воспитатели
3-я неделя
10
Рассматривание семян через лупу.
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
Воспитатели
2-я неделя
12
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
Воспитатели
3-я неделя
13
Просмотр презентации «Лук от 7 недуг»
1.Познакомить с полезными свойствами лука, и как можно вырастить витаминную грядку даже в зимний период в домашних условиях.
2. Выяснить где родина лука репчатого и его историю использования человеком.
3. При помощи рецептов народной медицины доказать, что лук репчатый является хорошим лекарственным препаратом.
4. Доказать, что лук репчатый можно выращивать и в домашних условиях круглый год.
Воспитатели
3-я неделя
14
Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Воспитатели
3-я неделя
15
Труд в природе.
Подготовить участок к высадке рассады. Формировать интерес к результату своего труда.
Воспитатели
3-я неделя
16
Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на участок.
Воспитатели
3-я неделя
3 этап – заключительный.
17
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Воспитатели
4-я неделя
18
Анализ результативности
Воспитатели
4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к
опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в проекте «
Хозяюшкин
огород
».
Работа с родителями:
Беседа с родителями «
Хозяюшкин
огород
».
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат