Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Хозяюшкин огород". Работа №59427

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Хозяюшкин огород"
Работа:

 

Проект «Хозяюшкин огород »

1Юркова Елена Александровна – воспитатель,

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта: огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Задачи:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знако

мить детей с особенностями выращивания культурных растений

(помидоры, огурцы, лук, декоративна фасоль,

овес

и газонная трава

);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

.

С

пособствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений

(полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к

  труду

, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети

должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание

в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

 

 

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

определение цели и задач проекта,

сбор информационного материала,

создание условий для организации работы в «

Хозяюшкин

огород

», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

– 1-я нед

е

ля.

Основной

(или этап реализации проекта): п

роводятся запланированные

мероприятия для реализации проекта

.

Б

еседы, опыты, экспер

именты, творческая деятельность.

Р

ассматривание иллюстраций,

чтение

– 2-я, 3-я неделя.

Заключительный

: п

одводятся итоги

, подготавливается пр

езентация, итоговая беседа

– 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

 

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Хозяюшкин огород ».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

 

2

Консультация для родителей «Хозяюшкин огород »

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

 

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта « Хозяюшкин огород».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

 

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, помидор, огурцов лук, декоративной фасоли, газонной травы и овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

7

Опыт – наблюдение за ростом посаженных культур.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, горошка.

Воспитатели

3 - неделя

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматривание семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

2-я неделя

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

13

 

Просмотр презентации «Лук от 7 недуг»

1.Познакомить с полезными свойствами лука, и как можно вырастить витаминную грядку даже в зимний период в домашних условиях.

2. Выяснить где родина лука репчатого и его историю использования человеком.

3. При помощи рецептов народной медицины доказать, что лук репчатый является хорошим лекарственным препаратом.

4. Доказать, что лук репчатый можно выращивать и в домашних условиях круглый год.

Воспитатели

3-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

3-я неделя

 

 

 

 

 

15

Труд в природе.

Подготовить участок к высадке рассады. Формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

16

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на участок.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

17

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

 

Воспитатели

4-я неделя

18

Анализ результативности

 

Воспитатели

4-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей формируется интерес к

опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «

Хозяюшкин

огород

».

 

Работа с родителями:

 

Беседа с родителями «

Хозяюшкин

огород

».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×