Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Работа №59457

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни
Работа:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Питание – основной источник энергии для человека. С пищей человек получает незаменимые макро- и микроэлементы, витамины и аминокислоты, не синтезируемые организмом. Пища необходима организму для поддержания процессов жизнедеятельности, роста и развития. От характера и режима питания зависит течение многих процессов в организме человека.

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

Задача каждого из нас – научиться есть на здоровье, а это значит – научиться питаться рационально, правильно. Правильное рациональное питание предусматривает снабжение организма необходимыми для его формирования «строительными материалами»: жирами, белками, минеральными солями и др. Рациональное питание гарантирует своевременное поступление в организм витаминов, микроэлементов – регуляторов многочисленных обменных процессов. Человеку требуются вода, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Что следует есть, когда, как, в каком количестве?

Ответы на эти вопросы педагогам и дети старшего дошкольного возраста находят в программе «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева)

На протяжении нескольких лет в нашем детском саду в подготовительной школе группе еженедельно проводятся тематические «Уроки здоровья», цель которых - воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

формирование и развитие представления дошкольников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

формирование у дошкольников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

освоение детьми практических навыков рационального питания;

формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека

информирование дошкольников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;

развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

На «Уроках здоровья» педагоги используют различные формы организации обучения детей: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини-проекты. Основными методами обучения являются: исследовательский, обьяснительно-иллюстративный, практический, поисковый. Особое место отводиться взаимодействию с семьями воспитанников.

Для того, чтобы занятия были не только интересными, но и эффективными, педагог максимально учитывают возрастные особенности и возможности ребенка. При этом обучение строится как игра, позволяющая проявить ребятам свою активность.

Годовое планирование образовательной деятельности по программе включает в себя:

-организованную образовательную деятельность с воспитанниками (36 занятий в год);

-образовательную деятельность в режимных моментах, связанную с календарно-тематическим планированием (игры, ситуативный разговор, пособия, чтение, загадки и кроссворды, продуктивная деятельность);

-взаимодействие с семьями воспитанников;

-создание развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников;

-участие в конкурсах.

Календарно – тематическое планирование охватывает различные аспекты рационального питания, наша рабочая программа реализуется по 14 подтемам, основанных на программе «Разговор о правильном питании»:

1.Если хочешь быть здоров.

2.Самые полезные продукты.

3.Удивительные превращения пирожка.

4.Кто жить умеет по часам.

5. Вместе весело гулять.

6. Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.

7. Плох обед, если хлеба нет.

8.Время есть булочки.

9.Пора ужинать.

10. На вкус и цвет товарищей нет.

11.Как утолить жажду.

12.Что помогает быть сильными и ловкими.

13.Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

14.Праздник здоровья.

Результатом «Уроков здоровья», основанных на реализации программы «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация дошкольниками системы ценностей:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

В результате изучения программы дошкольники получают представления:

о правилах и основах рационального питания,

о необходимости соблюдения гигиены питания; о полезных продуктах питания;

о структуре ежедневного рациона питания;

об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

способность

самостоятельного выбора продуктов, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

Активное вовлечение в работу родителей по данной теме позволяет педагогу сделать родителей своими союзниками в реализации программы. Полученные знания позволяют детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные; они могут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни; а также овладевают знаниями и навыками, связанные с этикетом в области питания.

 

Список используемой литературы:

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», 2020г.

2. Безруких М., Филиппова Т. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». Москва. «ОЛМА Медиа Групп», 2020 г.

3. «Книга о вкусной и здоровой пище»- М.: «Эксмо - Пресс», 2008

4. Похлѐбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000 Справочник по детской диетике. М., 1977.

5. Интернет – ресурсы.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×