Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Родительское собрание "Возрастные особенности третьеклассников". Работа №59473

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Родительское собрание "Возрастные особенности третьеклассников"
Работа:

Родительское собрание «Возрастные особенности третьеклассников»

Пономарева Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№2 имени Луначарского

муниципального образования Тимашевский район

Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников.

«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение!

Понимать, принимать, терпеть…

Где не хватает терпения надо бы постараться понять,

Где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка.

Всегда люблю

Симон Соловейчик

Повестка:

1. Возрастные особенности третьеклассников

2. Итоги успеваемости за первую четверть

3. Пути повышения успеваемости.

4. Разное

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях третьеклассников. Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. В этом возрасте у ребят расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше. В третьем классе ребята начинают более серьезно относиться к учебе. Дети в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы». Ребята пробуют оценивать причины своих достижений и неудач, развивают познавательную рефлексию.

Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. У детей в этом возрасте происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний. Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству,

У детей, в этом возрасте происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий., острое переживание при невозможности его реализовать.

Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями.

Глубоко страдает. Появляется желание иметь больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни. Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этот период ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди. Режим дня школьника должен быть построен с учётом особенностей его биоритмов.

Что необходимо вашему ребенку сейчас?

1.Вера в свои силы, успехи.

2.Уход за своей одеждой, комнатой, книгами.

3.Приучать к пунктуальности.

4.Учить уважать права и чувства других людей.

5.Учить терпению, самоконтролю.

Сейчас я предлагаю Вам проанализировать следующие ситуации. (Рассматриваются ситуации с родителями.)

Советы родителям

1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3.Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

4.Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

5.Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.

6.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

7.Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.

8.Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.

2. Итоги успеваемости за первую четверть.

Итоги 1 четверти. Первая четверть закончилась. На конец четверти в классе из 25 человек 3-отличника, 12-хорошистов, 3-человека с одной «3»,троешников- 6 человек. Неуспевающий -1 ребенок.

Просьба уделить особое внимание предметам, по которым у детей удовлетворительная оценка. Поставить выполнение домашних заданий на жесткий контроль. Проверять, как дети учат правила, таблицу умножения. Необходимо набраться терпения уделяйте детям время.

«Дети- наше будущее.» Приучаем детей сейчас выполнять все задания, пока мы ещё в начальной школе, и предметов не так много.

По итогам проверки техники чтения: дети стали хуже читать. Обращаю внимание, что важна не только скорость чтения, но и качество. Дети придумывают окончания словам, неправильно ставят ударения, неграмотно выражают мысли.

Обратите внимание на речь детей, поправляйте детей, если они говорят неграмотно. Ещё одной проблемой является безграмотная речь, стеснение высказывать свои мысли вслух. В целях преодоления этого комплекса следует тренироваться перед зеркалом, проговаривая устные ответы, глядя на себя. Продолжаем записывать в дневник домашнее задание.

3. Пути повышения успеваемости

1. Контроль должен быть не единовременным после родительского собрания или после моего звонка, а иметь чёткую систему. Например: ежедневные проверки дневников, не только на наличие оценок или замечаний просмотра домашнего задания, но и для выявления орфографических ошибок и их исправления вместе с ребёнком, тетради проверяются ежедневно, а вами проверяются ежедневно собранные портфели.

2.При выполнении домашнего задания дети должны пользоваться словарями, энциклопедиями, искать разъяснение каждого непонятного слова.

Вторая моя тревога – правописание детей. Чтобы повысить грамотность заставляйте своих детей читать вслух, это поможет правильно прочитывать и запоминать слова. Для проведения этого упражнения не следует выделять отдельно много времени, достаточно нескольких минут, но систематически, т. е. каждый день. Это надо проводить каждому в нашем классе. Хорошо повышает грамотность списывание с последующей самостоятельной проверкой. Это упражнение проводим при составлении ответа к задаче, или при заполнении читательского дневника

4. Разное.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×