Конспект урока по математике.
Класс: 1
Тема: «Состав числа 8. Классификация предметов».
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух слагаемых.
Формировать умение составлять равенства на сложение.
Повторить переместительное свойство сложения.
Повторить признаки предметов.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, учить анализировать, сравнивать.
Воспитывать интерес к предмету.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность.
Оборудование: интерактивная доска, учебник математики 1класс Н.Б.Истоминой (с.98-99)
Ход урока
1.Организационный момент.(Слайд 1)
-Ребята, у нас будет необычный урок математики, на котором Вам понадобятся знания об окружающем мире. (Слайд 2, с муз. сопровождением).
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
-О каком времени года идет речь в стихотворении? (о зиме).
-Какие признаки зимы вы услышали? (кружится снег, божьи дни коротки, солнце светит мало, пришли морозцы).
-Каким поэт показал зимний лес? Представьте, что вы попали в зимний лес? Услышим ли мы в лесу песни птиц?
-Почему многие птицы улетают зимой в тёплые края? (холодно и голодно).
-А знаете ли вы, какие птицы прилетают к нам на зимовку? (если учащиеся не дают ответа, учитель читает загадку).
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам,
В красно - огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя-
Любим птичку- (Снегиря). (Слайд 3)
-Почему эту птичку назвали снегирём? (Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. В переводе с тюркского СНИГ, что значит красногрудый. Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.)
-Снегири покажут нам дорогу в зимний лес, если мы правильно выполним задания. Будьте внимательны!
2.Математическая разминка. (Слайд 4)
Два снегиря и пять синиц
Ребята, сколько всего птиц? (7)
(Слайд 5)
В кормушке сидели лишь только три птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Покажет на веере каждый из Вас. (5)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вот мы в сказочном лесу.
- Кто встречает нас в лесу? (Лось, волк и лиса). (Слайд 6)
-Ребята, посмотрите, они не могут попасть к себе в домики, их домики закрыты на замок. Как вы думаете, какое надо выполнить задание, чтобы дверцы домика открылись? (Нужно назвать состав числа 5 и 6).
-Мы вспомнили состав чисел 5 и 6.
3.Постановка учебной задачи.
-Ребята, оленёнок тоже не может попасть в свой домик. Поможем ему?
-Какова же учебная задача сегодняшнего урока? (изучить состав числа 8)
-Перед изучением состава числа 8, давайте вспомним, как пишется цифра 8.
-Я предлагаю вашим глазкам отдохнуть. (Слайд 7)
-На что похож путь движения снежинки (на цифру 8).
На доске карточка с показом числа 8.
-Снежинка опустилась к вам на парту. Возьмите и покажите, как двигалась снежинка.
-Пропишите цифру 8 на снежинках.
-Внимательно посмотрите, какую закономерность заметили? (8_8_; 88_88_)
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРАВИЛА ПОСАДКИ!!!
-В каждой строке подчеркните те цифры, которые получились лучше всего.
-Как вы их будете искать самые правильные и красивые цифры? (сравнивать с образцом).
-Ребята, мы вспомнили, как пишется цифра 8, а теперь давайте поможем оленёнку войти в дом, заполним состав числа 8.
-Чтобы успеть выполнить все задания, я предлагаю вам практическую работу в парах, вы должны будете договариваться. Вы будете моими помощниками?
-Что у вас на партах, чтобы провести практическую работу? (счетные палочки)
-Сколько счетных палочек? (8).
-Разделите счетные палочки между собой, не обязательно поровну.
-Как вы разделили счетные палочки? (5) – А у тебя? (3)
-Сколько всего? (8).
-8 – это сумма каких чисел?
-Поднимите руки, кто так же разделил палочки между собой... и.т.д.
-Вы молодцы, провели такую исследовательскую работу!
(ученики у доски сами заполняют состав числа 8).
-Ребята, давайте теперь себя проверим, как мы запомнили состав числа 8.
(учитель убирает несколько цифр, дети по памяти заполняют состав числа 8 на оборотной стороне снежинки).
Физминутка (под музыку)
-Ребята, волк просит нашей помощи, он хочет купить в магазине у лисы рыбку. Рыбка стоит 8 рублей. Какие монеты нужно взять?
-Возьмите карандаш желтого цвета и раскрасьте монетки.
5+2+1=8
-У кого такой же набор?
5+1+1+1=8
-У кого такой же набор?
2+2+2+1+1=8
-У кого такой же набор?
-Волку мы помогли, чему мы научились? (составлять число 8 из нескольких слагаемых).
-Ребята, мы погуляли по зимнему лесу и теперь нам пора возвращаться домой. Только ёлочки просят нас выполнить ещё задание.
-А какие деревья, кроме ели остаются зелёными круглый год? (сосна, кедр, пихта)
-Почему?( Хвоя – это тоже листья, они покрыты восковой кожицей, которая не даёт им пересохнуть.).
-У вас на партах елочки, возьмите их. Давайте их сравним. По каким признакам? (по форме, цвету и размеру).
-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые встречались на пути, теперь можно возвращаться домой.
Итог урока
-Сегодня, путешествуя по лесу, мы встретились с разными героями.
-Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
-Что узнали заселяя оленя в дом?
-Чему научились помогая волку?
-А что повторили, узнали нового о природе зимой?
-Какое задание больше всего понравилось на уроке?
-Каким был лес?
-Всё было укрыто снегом. Как вы думаете, деревьям тепло или холодно под снегом? (Тепло, как под одеялом).
-Посмотрите, одна ёлочка осталась не укрытой снегом. Давайте укроем её снежинками, на которых нарисуем настроение, с которым работали на уроке. (клип: зимняя сказка).
-Возьмите фломастер красного цвета!
Конспект составила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского.
Кондрашева Анастасия Юрьевна.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат