Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через сюжетно – ролевые игры». Работа №59512

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через сюжетно – ролевые игры»
Работа:
Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через сюжетно – ролевые игры
Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Работа с дошкольниками по формированию финансовой грамотности через игру позволит решить данную проблему.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количествофинансовых ресурсовоткрывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезныефинансовые привычки.
Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала.В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах, таких как, магазин, салон красоты, больница и др. Через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные. Знакомятся с тем, что, работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи), который в последствии могут тратить на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.
С помощью сюжетно – ролевых игр мы имеем возможностьформировать у детей знания о мире профессий, а также развивать финансовую грамотность через игру.
У нас в группе при создании развивающей предметно-пространственной среды, оформлены с помощью родителей центры сюжетно-ролевых игр для первоначального формирования у детей знания о мире профессий.
Такие как Магазин, Салон красоты Аптека, Авто 3 в одном.
Например: в ходе сюжетно-ролевой игре Магазин дети знакомятся с профессиями Продавец - продает товар, Грузчик - разгружает товар на склад, Водитель - осуществляет доставку товара в магазин; понятиями как очередь; покупатель; денежные знаки; размен денежных знаков; экономия (это когда семья может купить дорогой товар, но один или дешевле, но больше)
Сюжетно-ролевая игра Салон красоты знакомит ребят с профессией Парикмахер- мастер, который помогает людям поддерживать в порядке их внешний вид; учит детей благодарить мастера за оказанную услугу, согласно прейскуранту цен: стрижка мужская/женская, укладка волос, окрашивание.
Сюжетно-ролевая игра Аптека знакомит с профессией Провизор, а также позволяет ребенку сформировать понятие того, что для более эффективного лечения врач выписывает рецепты на покупку лекарств; также дети знакомятся с понятиями денежные знаки; размен.
Сюжетно-ролевая игра Автомойка + автозаправка + автосервис или Авто 3 в одном знакомит ребят с профессией Авто слесарь и с понятием ремонтный сервис автомобиля, где люди могут отремонтировать личные автомобили, оплатив услуги авто слесаря.
Автозаправка позволяет детям познакомиться с профессией кассир АЗС, который принимает оплату от граждан за бензин
Автомойка позволяет познакомиться детям с профессией автомойщик..
А также в нашей группе есть сюжетно – ролевые игры Пиццерия, Кафе, Банкомат, Автобус и т.д.
В сюжетно – ролевой игре Пиццерия. Клиент пиццерии делает заказ, ждет своего заказа, кушает, расплачивается; повар – готовит блюда, официант обслуживает посетителей, за работу получают заработную плату.
В сюжетно – ролевой игре Автобус дети знакомятся с профессиями водитель водит автобус, кондуктор продает билеты, следит за порядком в салоне ,с понятиями пассажир, салон и т. д.
.Для сюжетно – ролевых игр желательно иметь костюмы, они необходимы для того, чтобы дети могли в игровой форме более реалистично представить себе ту или иную профессию.
Через сюжетно - ролевую игру можно не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение. Почему именно через игру, спросите вы?
На мой взгляд,именно через игруэффективнее, ненавязчиво, приходит опыт понимания общественной жизни. Возрастает и чувство собственного достоинства. В игре проявляются и через нее формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. С помощью игры можно ставить детей в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×