Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Упражнения начальной тактической подготовки при обучении детей среднего и старшего школьного возраста фехтованию. Работа №59587

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Упражнения начальной тактической подготовки при обучении детей среднего и старшего школьного возраста фехтованию
Работа:

Упражнения начальной тактической подготовки при обучении детей среднего и старшего школьного возраста фехтованию

 

Иванов Михаил Константинович

Педагог дополнительного образования

ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского»

 

Аннотация. В фехтовальном поединке одним из важнейших факторов победы является тактическое мастерство. Освоение начальных тактических умений требует применения специальных упражнений, которые помогут детям освоить это достаточно сложный раздел фехтования.

 

Спортивный поединок в фехтовании представляет собой, в первую очередь, «борьбу умов», конфликтное взаимодействие, где побеждает тот, кто сможет «передумать» противника. Отсюда следует важность освоения не только технических приемов, но и тактическими компонентами боевых действий.

Основные тактические умения, которыми должен обладать боец по окончании начального этапа подготовки:

1. Выбор момента и принятие решения для начала атаки.

2. Закрытие назад после неудачной атаки.

3. Выжидание момента для начала выполнения защиты или контратаки.

4. Переход в атаку после защиты.

5. Удлинение заданной атаки повторной простой атакой.

Для того, чтобы освоить эти умения существует целый ряд упражнений с партнером (некоторые из них приведены ниже), но окончательную «шлифовку» тактические умения получают только в процессе учебно-тренировочных и вольных боев.

Выбор момента и принятие решения о начале атаки

1. Партнер А стоит в боевой стойке, держа оружие в опущенной руке. Партнер Б с шагом вперед атакует его сверху в голову сверху. После 2-3 атак партнер А меняет положение оружия, поднимая его в пятую позицию. Партнер Б выполняет атаку в ногу. Затем партнер А переводит оружие в третью позицию – партнер Б атакует в правое плечо. Партнер А переводит оружие в четвертую позицию – атака в левое плечо.

2. Партнер А стоит в боевой стойке, периодически меняя позицию вооруженной руки. Партнер Б с шагом вперед или выпадом атакует в один из открытых секторов.

3. Партнер А отступает, держа оружие в опущенной руке. Партнер Б находится на дистанции ларго и наступает, поддерживая постоянную дистанцию. Партнер А, делав три шага, выполняет одно из следующих действий:

а) оставляет руку опущенной;

б) поднимает руку в позицию хирада;

в) отводит руку в положение вертикальной защиты слева;

г) отводит руку в положение вертикальной защиты справа.

Затем делает еще один шаг и останавливается, сохраняя выбранную позицию оружия. Партнер Б обозначат нанесение удара:

— в ситуации а) — в голову сверху;

— в ситуации б) — в ногу;

— в ситуации в) — в правое плечо партнера;

— в ситуации г) — в левое плечо партнера.

4. Аналогично предыдущему, но, сделав четвертый шаг, партнер А меняет позицию вооруженной руки и останавливается. Партнер Б обозначает атаку в открывающийся сектор.

5. Партнер А отступает, меняя основные боевые позиции (через 2—3 шага). Партнер Б наступает, выполняя атаку в открытый/открывающийся сектор.

6. Аналогично, но партнеры двигаются вперед и назад. Партнер Б атакует как из ситуации наступления, так и из отступления.

7. Аналогично, но партнеры свободно маневрируют по площадке.

8. Партнеры свободно маневрируют по площадке. Партнер А:

— свободно меняет боевые позиции;

— использует один или несколько вариантов «игры оружием».

Партнер Б атакует в открывшийся сектор. При этом партнер А:

— не пытается защищаться;

— выполняет защиты оружием и маневром.

9. Учебно-тренировочный бой, в котором партнер А только защищается, а партнер Б только атакует одиночными простыми атаками.

10. Учебно-тренировочный бой. Партнер Б выполняет простые атаки, партнер А защищается и иногда отвечает.

Закрытие назад после неудачной атаки

1. Партнер А отступает и выполняет защиты с ответом. Партнер Б наступает, атакует в выбранный момент времени и закрывается назад в случае неудачной атаки.

2. Аналогично, но партнеры:

а) перемещаются вперед и назад;

б) свободно маневрируют.

3. Упражнение в «контрах». Партнер А у стены, партнер Б свободно маневрирует и, выбрав момент, атакует. Партнер А защищается и проводит ответ, партнер Б избегает атаки за счёт резкого разрыва дистанции

4. Учебно-тренировочный бой. Партнер А выполняет защиты и защиты с ответами, партнер Б атакует и разрывает дистанцию при неудачной атаке.

Выжидание момента для начала выполнения защиты или контратаки

1. Партнер А проводит простые одиночные атаки по различным углам. Партнер Б выполняет соответствующие защиты оружием или маневрированием. Варианты:

— на средней дистанции, стоя на месте;

— на дальней дистанции с передвижениями по линии;

— на дальней дистанции со свободными передвижениями.

2. Упражнение палит-палит на месте и с различными способами передвижений.

3. Упражнения в уходах и ответах и в защитах и ответах.

4. Дистанция дальняя. Партнер А начинает сближение, выполняя замах. Партнер Б производит встречную контратаку со сближением.

5. Упражнение то же, но, с целью обезопасить себя от встречного удара противника сближение на контратаке выполняется не прямолинейно, а с шагом по треугольнику.

6. Дистанция дальняя. Партнер А выполняет замах, готовя атаку, и начинает сближение. Партнер Б, выполняя прямолинейное сближение или шаг по треугольнику, проводит контратаку в вооруженную руку.

7. Дистанция дальняя. Партнер А сближается, начиная атаку с серией финтов оружием. Партнер Б выполняет контратаку по вооруженной руке.

8. Дальняя дистанция. Партнер А выполняет финт ногами или корпусом. Партнер Б проводит контратаку в «ближнюю точку» с шагом вперед.

9. Упражнения «маятник», палит-палит и «1—1» с акцентом на выполнение контратак одним из партнеров.

10. Упражнение в «контрах». Партнер А стоит спиной к препятствию. Партнер Б сближается и проводит простую атаку с максимально возможной дистанции. Партнер А:

— выполняет контратаку на подготовку (сближение);

— защиту с ответом.

Переход в атаку после защиты

1. Партнер А проводит простую атаку. Партнер Б выполняет защиту и ответ.

Варианты:

— на месте;

— в прямолинейных передвижениях;

— в свободных передвижениях.

2. Партнер А выполняет простую атаку с дальней дистанции и сразу же отходит назад. Партнер Б выполняет защиту и преследует противника с ответной атакой.

3. Упражнения палит-палит; уходы и ответы; защиты и ответы.

4. Спарринговая игра в манере «1—1» с использованием техник из упражнений 1 и 2.

Удлинение заданной атаки повторной прямой атакой

1. Партнер А проводит атаку. Партнер Б защищается разрывом дистанции бездействуя оружием. Партнер А проводит повторную атаку, на которую партнер Б выполняет защиту с ответом. Партнер А закрывается назад с защитой.

2. Партнер А проводит простую атаку. Партнер Б выполняет одно из трех действий:

— отходит назад;

— выполняет защиту;

— выполняет защиту с ответом.

Партнер А на соответствующее действие партнера Б выполняет:

— повторную атаку;

— закрывается назад;

— закрывается назад с защитой.

3. Из свободных передвижений. Партнер А проводит различные атаки.

Партнер Б:

— отступает коротко или длинно;

— защищается;

— защищается с ответом;

— контратакует.

Партнер А:

— на короткое отступление — выполняет повторную атаку;

— на длинное отступление — закрывается назад;

— на защиту — по собственному выбору, закрывается назад или выполняет повторную атаку в открывшийся сектор;

— на защиту с ответом и контратаку — закрывается назад с защитой.

Соревновательные бои для закрепления изученных тактических компонентов

Правила соревновательных боев представляют собой упрощенные правила соревнований по спочан:

1. Бой ведется до одного результативного удара в разрешенную зону.

2. Разрешенные техники — удары и уколы.

3. Запрещенные зоны для атаки — пах, затылок.

4. Скользящие и слабые удары не засчитываются. Удары серединой оружия не засчитываются.

5. При обоюдном поражении проигрыш засчитывается обоим спортсменам.

6. В ситуации — результативная атака и результативный ответ победа присуждается атакующему.

В ситуации — нерезультативная атака и результативный ответ победа никому из спортсменов не присуждается.

В ситуации — атака, защита и результативный ответ победа присуждается защищающемуся.

7. Поединки судят трое судей. Решение принимается большинством голосов.

 

Список литературы

1. Аркадьев В. Тактика в фехтовании / В. Аркадьев. — М.: ФиС, 1969. — 182 с.

2. Иванов М. К. Методические рекомендации по обучению спортивному арнис / М. К. Иванов. — [б.м.]: Издательские решения, 2021. — 112 с.

3. Иванов М. К. Начальное обучение бою на палках в Модерн Арнис: ВКР ИПК РГУФКСМиТ. — М., 2011. — 32 с.: ил.

4. Иванов М. К. Начальное обучение спортивному Арнис. Учебно-методическое пособие / М. К. Иванов. — М.: Издательские решения, 2017. — 58 с.

5. Мовшович А. Д. Тренировка юных фехтовальщиков: монография / А. Д. Мовшович. — М.: Физическая культура, 2013. — 114 с.

6. Тышлер Д. А. Многолетняя тренировка фехтовальщиков / Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович, Г. Д. Тышлер. — М.: Деловая лига, 2002. — 254 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×