Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Отчет педагога- наставника о проделанной работе. Работа №59654

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Отчет педагога- наставника о проделанной работе
Работа:

Отчет педагога- наставника о проделанной работе за 2022- 2023 год.

Наставник- Учитель МБОУСОШ №1 с. Камень- Рыболов Мищенко Т.Г.

Наставляемый- ученица 9 «А» МБОУСОШ №1 с. Камень-Рыболов Полещук С.

В современном обществе, работа педагога тесно связана именно с наставничеством. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Каждый одаренный ребенок — индивидуальность, требующий особого подхода. Основная задача учителя- направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Воспитание и обучение одарённых детей - трудная и широкомасштабная задача. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Внедрение программы наставничества в школе МБОУСОШ №1 с. Камень- Рыболов, предлагает взаимодействие педагога Мищенко Т.Г. и Полещук С.В. ученицы 9 «А» класса Данная программа, обеспечит системность и преемственность наставнических отношений. Программа рассчитана на два года.

Цели:

1. Формирование и развитие интересов и компетенций.

• максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого;

• создание благоприятных условий для развития учащегося через оптимальную структуру

школьного и внеклассного естественно-научного образования.

• создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории;

• развитие гибких навыков, лидерских качеств;

Задачи взаимодействия наставника с наставляемыми:

- помощь в реализации потенциала;

- развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей;

- формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по экологии и биологии;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые

способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

- улучшение показателей школы в образовательной, социокультурной, сферах;

- подготовка наставляемого к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории.

Принципы наставничества

•добровольность;

•гуманность;

•соблюдение прав наставляемого;

•соблюдение прав наставника;

•конфиденциальность;

•ответственность;

•искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

•взаимопонимание;

•способность видеть личность.

Формы организации наставничества:

- работа по индивидуальным планам;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- участие в научно-практических выставках и конференциях

 

Актуальность программы.

Выбор оптимальной образовательной траектории, на формирование всесторонне развитой личности, развитие социокультурной компетенции, интеллекта и творчества наставляемого.

 

Основные направления в работе с наставляемым включает в себя:

1. Исследовательская и проектная деятельность учащихся: подготовка и защита индивидуальных и групповых проектов на уровне класса, школы, крае, области

2. Внеклассная работа по предмету

3. Участие в школьных и районных предметных олимпиадах и конкурсах

4. Активное участие в творческих проектах и конкурсах

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя:

выявление одаренных детей (на уроке, на занятиях внеурочной деятельности, беседы с классными руководителями, другими учителями, с родителями, наблюдение, диагностики и др.);

составление плана работы (в том числе перспективное планирование);один из таких планов составила с Полещук Софьей и разместила на сайте. «Росконкурс»

создание условий (набор детей в группе разного возраста и разного уровня развития) развитие (подбор конкурсов разных уровней, акций, мероприятий, олимпиад, индивидуальная работа и т.п.);

результат (портфолио ученика);

анализ (в том числе пересмотр программы с целью ее улучшения и корректировки).

 

1.Из опыта успешной практики могу сказать, что одной из важных форм работы с одаренными детьми являются олимпиады. Они способствуют и выявлению наиболее способных детей, и развитию образовательных потребностей, и подготовке к получению высшего образования, и творческому подходу в разных областях практической деятельности. На протяжении нескольких лет я собрала свой банк олимпиадных заданий, благодаря которому ученики могут работать не вслепую, поглощая огромный поток информации, а использовать знания применительно к конкретным заданиям. Педагог, который подготавливает учеников к олимпиадам, фактически встает в педагогическую позицию тьютера, сопровождающего: он выстраивает индивидуальный маршрут ребёнка и сопровождает его во время этого пути.

При этом работа с одарёнными детьми доставляет огромное удовольствие самому педагогу. Он не только видит результат своего труда, личностный рост учащихся, но ему ещё и просто приятно общаться с такими ребятами, свободно обмениваться с ними точками зрения, дискутировать.

За два года, Софья показала хорошие результаты к подготовки олимпиадных заданий.

2021-2022 год –Софья стала победителем муниципального этапа школьной олимпиады по экологии.

2022-2023г - приняла участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников.

2023г- принимала участие во Всероссийской онлайн- олимпиаде Учи.ру по экологии для учеников 1-9 классов.

2-23-2024г-победитель Всероссийской олимпиады школьников школьного этапа.

 

 

2.Другая новая форма работы с одаренными детьми в школе, которую я использую - это проектно- исследовательская деятельность. Проектный метод как способ обучения через практическую деятельность, получения новых знаний и способов действий. Работая в учебных проектах, школьники учатся исследовать, анализировать информацию и представлять свои новые идеи. Поэтому основу проектной деятельности представляет в первую очередь креативное (творческое) мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно реализовывать свои знания

2022-2023год- Софья работала над проектно-исследовательской работой тема: «ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ГРИБОВ ТРУТОВИКОВ, ПРОИЗРАСТАЮЩИХ В ПАРКЕ СЕЛА КАМЕНЬ- РЫБОЛОВ»

Эту работу Софья защищала на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. Которая проходила в 2 этапа. 1- олимпиада. 2- защита проекта.

В 2023г- Софья выступила на НПК исследовательских и проектных работ учеников 5-11 классов «Через исследование – к совершенствованию». Секция биология – 1 место

 

3.Еще одна форма работы – это совместная деятельность по подготовке к конкурсам (наставник/ученик).

Ежегодно Софья и команда учеников МБОУСОШ №1 с. Камень-Рыболов , принимает участие в краевом «Эколого –туристическом конкурсе школьных инициатив по защите и охране леса «Пусть будет зеленая планета!» в 2023 году – 3 место

Софья совместно с наставником помогает проводить внеурочные мероприятия.

День тигра, Приморская кругосветка, День птиц.

А так же принимает самое участие в акции «Зеленое село» в этом году 2023г. ученики 10 -11 классах высадили аллею липы.

Софья заинтересована в изучении экологии Ханкайского района. Собирает интересную информацию, видеоматериал природы Ханкайского района. Делает подборку интересных фотографий природы. Участвует в конкурсах рисунков «Защити лес от пожара»

В заключении хотелось бы отметить. Каждый ребенок индивидуален и талантлив от рождения. Выявление и поддержка одаренных детей, безусловно, важная задача для школы. Поэтому строить учебную, внеурочную, воспитательную и, конечно же, дополнительную деятельность нужно с учетом индивидуальных особенностей детей, при этом создавать вокруг него то пространство, в котором он проявит себя в полной мере.

Одаренность проявляется на разных уровнях и во всех сферах деятельности, поэтому рассматривать ее необходимо не только как определенное достижение, но и как возможность ее проявления.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×