Отчет педагога- наставника о проделанной работе за 2022- 2023 год.
Наставник- Учитель МБОУСОШ №1 с. Камень- Рыболов Мищенко Т.Г.
Наставляемый- ученица 9 «А» МБОУСОШ №1 с. Камень-Рыболов Полещук С.
В современном обществе, работа педагога тесно связана именно с наставничеством. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Каждый одаренный ребенок — индивидуальность, требующий особого подхода. Основная задача учителя- направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Воспитание и обучение одарённых детей - трудная и широкомасштабная задача. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Внедрение программы наставничества в школе МБОУСОШ №1 с. Камень- Рыболов, предлагает взаимодействие педагога Мищенко Т.Г. и Полещук С.В. ученицы 9 «А» класса Данная программа, обеспечит системность и преемственность наставнических отношений. Программа рассчитана на два года.
Цели:
1. Формирование и развитие интересов и компетенций.
• максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого;
• создание благоприятных условий для развития учащегося через оптимальную структуру
школьного и внеклассного естественно-научного образования.
• создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории;
• развитие гибких навыков, лидерских качеств;
Задачи взаимодействия наставника с наставляемыми:
- помощь в реализации потенциала;
- развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей;
- формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по экологии и биологии;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые
способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;
- улучшение показателей школы в образовательной, социокультурной, сферах;
- подготовка наставляемого к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории.
Принципы наставничества
•добровольность;
•гуманность;
•соблюдение прав наставляемого;
•соблюдение прав наставника;
•конфиденциальность;
•ответственность;
•искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
•взаимопонимание;
•способность видеть личность.
Формы организации наставничества:
- работа по индивидуальным планам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- участие в научно-практических выставках и конференциях
Актуальность программы.
Выбор оптимальной образовательной траектории, на формирование всесторонне развитой личности, развитие социокультурной компетенции, интеллекта и творчества наставляемого.
Основные направления в работе с наставляемым включает в себя:
1. Исследовательская и проектная деятельность учащихся: подготовка и защита индивидуальных и групповых проектов на уровне класса, школы, крае, области
2. Внеклассная работа по предмету
3. Участие в школьных и районных предметных олимпиадах и конкурсах
4. Активное участие в творческих проектах и конкурсах
Система моей работы с одаренными детьми включает в себя:
• выявление одаренных детей (на уроке, на занятиях внеурочной деятельности, беседы с классными руководителями, другими учителями, с родителями, наблюдение, диагностики и др.);
• составление плана работы (в том числе перспективное планирование);один из таких планов составила с Полещук Софьей и разместила на сайте. «Росконкурс»
• создание условий (набор детей в группе разного возраста и разного уровня развития) развитие (подбор конкурсов разных уровней, акций, мероприятий, олимпиад, индивидуальная работа и т.п.);
• результат (портфолио ученика);
• анализ (в том числе пересмотр программы с целью ее улучшения и корректировки).
1.Из опыта успешной практики могу сказать, что одной из важных форм работы с одаренными детьми являются олимпиады. Они способствуют и выявлению наиболее способных детей, и развитию образовательных потребностей, и подготовке к получению высшего образования, и творческому подходу в разных областях практической деятельности. На протяжении нескольких лет я собрала свой банк олимпиадных заданий, благодаря которому ученики могут работать не вслепую, поглощая огромный поток информации, а использовать знания применительно к конкретным заданиям. Педагог, который подготавливает учеников к олимпиадам, фактически встает в педагогическую позицию тьютера, сопровождающего: он выстраивает индивидуальный маршрут ребёнка и сопровождает его во время этого пути.
При этом работа с одарёнными детьми доставляет огромное удовольствие самому педагогу. Он не только видит результат своего труда, личностный рост учащихся, но ему ещё и просто приятно общаться с такими ребятами, свободно обмениваться с ними точками зрения, дискутировать.
За два года, Софья показала хорошие результаты к подготовки олимпиадных заданий.
2021-2022 год –Софья стала победителем муниципального этапа школьной олимпиады по экологии.
2022-2023г - приняла участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников.
2023г- принимала участие во Всероссийской онлайн- олимпиаде Учи.ру по экологии для учеников 1-9 классов.
2-23-2024г-победитель Всероссийской олимпиады школьников школьного этапа.
2.Другая новая форма работы с одаренными детьми в школе, которую я использую - это проектно- исследовательская деятельность. Проектный метод как способ обучения через практическую деятельность, получения новых знаний и способов действий. Работая в учебных проектах, школьники учатся исследовать, анализировать информацию и представлять свои новые идеи. Поэтому основу проектной деятельности представляет в первую очередь креативное (творческое) мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно реализовывать свои знания
2022-2023год- Софья работала над проектно-исследовательской работой тема: «ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ГРИБОВ ТРУТОВИКОВ, ПРОИЗРАСТАЮЩИХ В ПАРКЕ СЕЛА КАМЕНЬ- РЫБОЛОВ»
Эту работу Софья защищала на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. Которая проходила в 2 этапа. 1- олимпиада. 2- защита проекта.
В 2023г- Софья выступила на НПК исследовательских и проектных работ учеников 5-11 классов «Через исследование – к совершенствованию». Секция биология – 1 место
3.Еще одна форма работы – это совместная деятельность по подготовке к конкурсам (наставник/ученик).
Ежегодно Софья и команда учеников МБОУСОШ №1 с. Камень-Рыболов , принимает участие в краевом «Эколого –туристическом конкурсе школьных инициатив по защите и охране леса «Пусть будет зеленая планета!» в 2023 году – 3 место
Софья совместно с наставником помогает проводить внеурочные мероприятия.
День тигра, Приморская кругосветка, День птиц.
А так же принимает самое участие в акции «Зеленое село» в этом году 2023г. ученики 10 -11 классах высадили аллею липы.
Софья заинтересована в изучении экологии Ханкайского района. Собирает интересную информацию, видеоматериал природы Ханкайского района. Делает подборку интересных фотографий природы. Участвует в конкурсах рисунков «Защити лес от пожара»
В заключении хотелось бы отметить. Каждый ребенок индивидуален и талантлив от рождения. Выявление и поддержка одаренных детей, безусловно, важная задача для школы. Поэтому строить учебную, внеурочную, воспитательную и, конечно же, дополнительную деятельность нужно с учетом индивидуальных особенностей детей, при этом создавать вокруг него то пространство, в котором он проявит себя в полной мере.
Одаренность проявляется на разных уровнях и во всех сферах деятельности, поэтому рассматривать ее необходимо не только как определенное достижение, но и как возможность ее проявления.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат