Приемы создания эмоционально-положительной
атмосферы обучения иностранному языку.
В чём заключается обучение иностранному языку на современном этапе развития общества?
Категория цели - одна из важнейших в философии. В обучении цель - это некое промежуточное звено между социальным и методическим. Обучение иностранным языкам преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей: при этом воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе практического овладения иностранным языком. «Истинно комплексный подход к целям обучения, как отмечает Е.И.Пассов, требует введения всех аспектов в качестве компонентов цели на равных правах (воспитание, познание, развитие)».
Познание
Личность как
идеал
общества
Учение
Воспитание
Развитие
Пренебрежение любым аспектом приводит к ощутимым потерям; познавательный аспект не развивает мотивацию, развивающий аспект не облегчает процесс овладения речевыми умениями, воспитательный аспект цели также не реализуется.
Рассмотрим подробнее концепцию воспитательного процесса. В современном процессе гуманизации общества осмысление человека как самоценности, которая не может выступать для кого-то средством, а может быть лишь целью, а для общества - самоцелью общественного развития, остро стоит проблема воспитания человека как личности, способной не только осваивать ценности культуры, и умеющего ориентироваться в системе социальных ценностей, но и быть субъектом своей жизнедеятельности, стратегом собственной судьбы, а значит быть ответственным, в том числе, и за личную безопасность. Воспитание - целенаправленная организация взаимодействия воспитанника с окружающим миром на уровне достижений современной культуры.
В чем заключается это взаимодействие?
Субъектно-объектные отношения есть сжатая инвариантная формула целостного педагогического процесса (воспитателя и обучающегося).
Какие принципы легли в основу воспитательного процесса?
1. Учет социальной ситуации развития ребенка;
2. Превращение воспитания в непрерывный инновационный процесс;
3. Отказ от мысли, что можно изменить жизнь ребенка. Единственное, что может педагог-помочь маленькому человеку сделать выбор в той или иной ситуации на уровне культуры.
Целью организованного педагогом процесса ценностного взаимодействия является движение к незафиксированному результату. «Мера движения», постижение культурных ценностей будет у каждого школьника своя. Единственное, что не разрешается ученику - остановка, неразвитие. Постоянное постижение Добра, Красоты, Истины. Результатом деятельности школы является воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного, на основе усвоения современной культуры, продолжать эстафету поколений.
В связи с этим может быть предложена следующая система мер.
В течение учебного года в школе необходимо проводить микроисследование по изучению уровня воспитанности учащихся. Оно зачастую показывает, что уровень воспитанности учащихся невысок: учащимся не хватает навыков культурного поведения, и они не всегда ведут себя корректно по отношению к учителям и друг другу, не владеют основами безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо разработать алгоритм внеклассной работы: циклограмму экскурсий, общешкольных мероприятий, классных часов (ситуационные, тематические классные часы «Уходи прочь от беды», «Что такое самоконтроль?», «Поведение имеет последствия», встречи с инспектором ГАИ, по коррекции поведения ученика, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций), планирование жизнедеятельности классного коллектива на месяц с последующими оценкой и анализом. Формы мероприятий могут быть индивидуальными и различными для всего класса, группы.
Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Широко используются игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Какие же игры и на каких этапах урока целесообразно проводить? Игры-соревнования, игры – путешествия, игры-тренинги, игровые ситуации, игры в ассоциации, игры, развивающие определенные психические процессы: память, наблюдательность, внимание, быстроту реакции. В игре ребенок учиться использовать полученные знания в новых условиях, которые максимально его активизируют, тем самым помогая ему лучше закрепить усвоенный материал. Эта форма работы поддерживает интерес детей к учению, развивает его. Дидактическая игра удерживает внимание детей на одном предмете довольно длительное время, эмоционально насыщенна. Участвуя в ней, ребенок переживает волнение, радость от удачно выполненной задачи, огорчение по поводу неудачи, желание заново испытать свои силы. Игру можно назвать методом детской радости в воспитании положительного отношения к учению. Не менее эффективна в воспитательном и учебном отношении групповая и парная форма работы на уроках иностранного языка.. При самостоятельной работе в классе учащийся сам читает стимулы один за другим и, не заглядывая в текст, реагирует на них, а затем сверяет свой ответ с ключом.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат