Дата публикации:
14.11.2023
Автор:
Бирюк Мария Владимировна
Название работы:
Период адаптации детей
Работа:
ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙКДЕТСКОМУ САДУ
Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.
Взаимодействие с родителями мы осуществляем на основе следующих принципов:
Системность, четкая целенаправленность и плановость;
Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;
Возрастной характер взаимодействия с родителями;
Открытость и доброжелательность.
Адаптация(от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно подадаптациейпонимается процесс вхождения индивида в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптацияявляется активным процессом, приводящим или негативным или к позитивным результатам.
Детскийсад – это новая ступень в жизни детей, это первый опыт коллективного общения. Незнакомые лица, новая обстановка, определённые правила-всё это вызывает у детей определённые эмоции, реакции и вследствие этогопериод адаптацииу каждого происходит по разному: кто-то из детей бежит с радостью вдетский сад, а кто-то не хочет идти, не хочет расставаться с мамой и испытывает при этом сильные переживания и повышенный стресс.
Адаптация ребенка к условиям детскогосада включает в себя три составляющие: физиологическуюадаптацию, психологическую и социальную(личностную)адаптацию. Все эти составляющие взаимосвязаны между собой, то есть, каждый видадаптацииребенка сказывается на его поведении, самочувствия, настроения и здоровья ребенка.
Адаптация имеет три степени тяжести:
Легкая (кратковременная) – от двух до четырех недель
Средняя – от четырех до шести недель.
Тяжелая (долговременная) – более шести недель, может продолжатьсяи до шести-девяти месяцев.
В возрасте 1-3-х лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется особенной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Поэтому поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое кол-во незнакомых людей. Ведь стресс всегда тормозит развитие, как в физиологическом, так и в психологическом плане. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
повышение температуры тела, давления;
снижение иммунитета;
изменения характера стула;
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.).
Скачать работу
Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.
Взаимодействие с родителями мы осуществляем на основе следующих принципов:
Системность, четкая целенаправленность и плановость;
Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;
Возрастной характер взаимодействия с родителями;
Открытость и доброжелательность.
Адаптация(от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно подадаптациейпонимается процесс вхождения индивида в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптацияявляется активным процессом, приводящим или негативным или к позитивным результатам.
Детскийсад – это новая ступень в жизни детей, это первый опыт коллективного общения. Незнакомые лица, новая обстановка, определённые правила-всё это вызывает у детей определённые эмоции, реакции и вследствие этогопериод адаптацииу каждого происходит по разному: кто-то из детей бежит с радостью вдетский сад, а кто-то не хочет идти, не хочет расставаться с мамой и испытывает при этом сильные переживания и повышенный стресс.
Адаптация ребенка к условиям детскогосада включает в себя три составляющие: физиологическуюадаптацию, психологическую и социальную(личностную)адаптацию. Все эти составляющие взаимосвязаны между собой, то есть, каждый видадаптацииребенка сказывается на его поведении, самочувствия, настроения и здоровья ребенка.
Адаптация имеет три степени тяжести:
Легкая (кратковременная) – от двух до четырех недель
Средняя – от четырех до шести недель.
Тяжелая (долговременная) – более шести недель, может продолжатьсяи до шести-девяти месяцев.
В возрасте 1-3-х лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется особенной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Поэтому поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое кол-во незнакомых людей. Ведь стресс всегда тормозит развитие, как в физиологическом, так и в психологическом плане. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
повышение температуры тела, давления;
снижение иммунитета;
изменения характера стула;
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.).
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств