Индивидуальная тетрадь взаимосвязи с логопедом по закреплению навыков правильного произношения как одно из важных средств взаимодействия с семьей.
В соответствии с законом «Об образовании», ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи выдвигает коррекционную деятельность ДОО в ряд наиболее значимых. Участие родителей в реализации адаптированных образовательных программ, установление партнерских отношений по преодолению речевых нарушений повышает возможности речевого развития дошкольников.
В ходе первичной диагностики логопед определяет стартовые возможности каждого ребенка, сформированность языковых средств, разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты. Задача логопеда помочь родителям осознать свою роль в речевом развитии ребенка, вооружить знаниями и приемами логопедической помощи.
В начале учебного года логопед рекомендует подготовить индивидуальные тетради для взаимосвязи с логопедом по формированию правильного произношения: вместе оформить титульный лист, подписать тетрадь. В тетради даются упражнения для губ, языка, игры на развитие речевого дыхания, рекомендации по работе с ней. Если звук автоматизируется в слогах, словах и предложениях, предлагает следить за четким произнесением звука при отраженном проговаривании материала; при самостоятельном назывании картинок произносить слова, выделяя голосом заданный звук. Штриховка, раскрашивание, обведение рисунков по точкам тоже сопровождаются четким выделением звука в словах. Если звук автоматизирован в связной речи, важно следить за его произношением в самостоятельной речи ребёнка. В тетради поясняется:
т
етрадь
нужно
забирать в
пятницу, а приносить в понедельник
;
гимнастику
делать
перед зеркалом,
давая образец
выполнения
;
рекомендации выполнять
ежедневно
, в течение 15-20 минут,
многократно
повторять
упражнения, вызывающие
затруднения;
речевой
материал
можно
проговаривать не только дома, но и по доро
ге в детский сад, на прогулке
;
в
выходные дни
выполнять
в
первой половине дня;
нужно оказывать помощь,
не
выполнять
за него.
В рекомендациях раскрывается содержание логопедической работы по основным направлениям деятельности:
р
азвитию
фонематического
восприятия
на базе правильно произносимых звуков;
формированию
правильного произношения,
автоматизации
поставленных звуков
;
расширению
лексического запаса
;
закреплению
грамматических категорий
;
развитию
диалогической, монологической
речи на базе
правильно произносимых звуков.
Индивидуальная тетрадь взаимосвязи с логопедом демонстрирует динамику овладения ребенком правильным произношением, деятельность всех участников образовательных отношений. Выполнение рекомендаций отслеживается и поощряется логопедом специальными символами и оценками.
Литература:
Мезенцева М. Логопедия в картинках. –М.: «ОЛМА МЕДИА ГРУПП»,
2011.-
189 с
.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях
логопункта
/ сост. О.Н. Киреева. –
СПб.;
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-112 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат