Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект НОД "Звуки леса". Работа №59857

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект НОД "Звуки леса"
Работа:

Тушева Людмила Анатольевна,

Музыкальный руководитель,

МДОУ детский сад комбинированного вида №46

г. Комсомольск-на-Амуре

 

«ЗВУКИ ЛЕСА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Группа, возраст: средняя группа, 4 – 5 лет.

Тип занятия: тематическое.

Вид занятия: фронтальное.

 

Цель: сформировать умение детей вслушиваться и различать темповые, звуковысотные и ритмические изменения в музыке в процессе восприятия и исполнительства.

Задачи:

 

Оборудование: Портрет Д.Кабалевского, иллюстрация к попевке «Птица и птенчики», металлофон, руль, игрушка – ёжик, ритмические палочки.

Для озвучивания сказки бумага или целлофановый пакет, деревянная коробочка и палочки, ткань, ксилофон и палочка к нему, барабан, деревянные ложки.

 

 

Ход занятия:

Муз. руководитель: - Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие в лес: послушаем, какими звуками он наполнен, устроим для лесных жителей концерт. Мы будем слушать, петь, играть, музыкальный ритм сочинять!

 

- А на чём можно поехать в лес? (На поезде, машине, автобусе)

- А вы на чём хотите? (На автобусе)

- Становитесь друг за другом. Все заняли свои места?

- А шофёром буду я! (беру руль)

 

Музыкально-ритмическое движение «Автобус» муз. А.Филиппенко

 

Муз. руководитель: - Вот мы и оказались в лесу!

- Кого мы здесь встретим? Нам подскажет музыка!

- Слушайте внимательно.

 

Слушают пьесу Ёжик» Д.Кабалевского

 

Муз. руководитель: - Как звучала музыка? (Музыка была сердитая, колючая, быстрая)

- Кого нам нарисовала музыка? Не догадались? Послушайте загадку (загадка про ёжика)

 

- Правильно! (Показать игрушку). Кто догадался, погладьте себя по головке.

- Давайте покажем ёжику, как мы можем бегать под музыку быстро и медленно.

(Когда музыка медленная – бежим медленно, а когда музыка звучит быстро – побежим быстрее).

 

Повторное слушание пьесы «Ёжик» Д.Кабалевского

 

Муз. руководитель: - Как мы бегали? (Быстро и медленно).

- А сейчас мы отдохнём и передадим звуки леса своими ладошками, поиграем в игру «Два ежа».

 

Пальчиковая игра «Два ежа»

 

Муз. руководитель: - Послушайте звуки леса.

 

«Пение птиц» (запись)

 

Муз. руководитель: - Дети, какие звуки вы слышите в лесу? (Птички поют).

- Какими голосами поют птички? (Высокими и низкими).

- Отгадайте, какая птичка поёт? (большая)

- А это? (Маленькая)

- Споём как поёт большая и маленькая птички. (Дети поют)

- Покажем, как звучит голос птички на металлофоне.

 

Музыкальный руководитель предлагает кому-нибудь из детей сыграть на металлофоне как поёт большая птица и маленькая.

 

Муз. руководитель: Покажем рукой высоту звуков и споём: «Чик-чирик».

 

Поют попевку «Птица и птенчики» муз. Е.Тиличеевой.

 

 

Муз. руководитель: - Загадаю вам музыкальную загадку: слушайте!

Звучит мелодия песни «Птички весной» муз. Г.Вихаревой

- Узнали? (Прозвучала песенка «Птички весной»)

(Прохлопываю ритмический рисунок песни).

- Какие звуки слышим? (короткие и длинные)

 

Прохлопаем

ритм по коленям и пропоём (прохлопывают 1куплет).

Прохлопаем

ритм ладошками (прохлопывают 1 куплет).

Почему мы улыбаемся

,

когда слышим эту песню? (Потому что она весёлая, радостная).

 

- Чтобы песенка получилась весёлой, надо петь дружно, начинать после вступления и улыбаться.

 

Дети поют песню «Птички весной» муз. Г.Вихаревой (с музыкальным сопровождением).

 

Муз. руководитель: - Какая весёлая песенка получилась, в ней мы слышали высокие и низкие, короткие и длинные звуки.

 

Муз. руководитель: А сейчас мы поиграем в игру «Повтори ритм».

В руки палочки возьмём, вместе мы стучать начнём

Дружно, весело, ритмично. Приготовились? Отлично!

Берите палочки, садитесь в кружок.

 

Игра «Повтори ритм»

Муз. руководитель: Пойдем по дорожке прямой, вы дети, идите за мной.

Слышите, дятел стучит о сучок: Тук, тук, тук, тук!

Повторите этот звук!

Сейчас по тропинке свернули направо,

Увидели зайца, он прыгнул в канаву,

А ножки стучат: Туки, туки, туки, тук!

Повторите этот звук!

В осеннем лесу кругом тишина, только стучат два веселых бобра:

Тук – тук да тук, тук – тук да тук!

Повторите этот звук!

Вы хорошо справились с заданием.

 

Муз. руководитель: - Ребята, вы любите сказки? (Да!)

- Представьте, что вы сейчас сказочники.

- Что нам понадобится для того, чтобы сочинить не простую сказку, а музыкальную? (Музыкальные инструменты).

- Я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, каких героев вы будете озвучивать, и какие инструменты вам понадобятся.

(Показываю инструменты, читаю сказку).

- Ребята, какие инструменты нужны?

- А почему ты так решил?

- Берите инструменты. Я читаю сказку, а вы озвучиваете своих героев. Только будьте внимательны, каждый ваш инструмент должен озвучивать определенного героя, которого вы выбрали. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

 

Сказка-шумелка «Заяц в лесу»

 

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать,

а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(Шуршим бумагой или пакетом)

 

Испугался заяц и бежать.

(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро))

 

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.

(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро))

 

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

 

Побежал заяц из леса к речке

(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро))

 

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону или шлёпаем ладонями по ногам)

 

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно))

 

Муз. руководитель: - Весёлый оркестр у нас получился?

 

Муз. руководитель: - Наше путешествие в лес подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Музыкально-ритмическое движение «Автобус» муз. АФилиппенко

 

Муз. руководитель: - Приехали в детский сад!

- Что мы сегодня делали? (Слушали звуки леса. Устроили концерт для лесных жителей).

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось в нашем путешествии?

- Что нового мы сегодня узнали?

 

- Молодцы, ребята! Устройте дома концерт для своих игрушек. Расскажите мамам, папам как звучит лес, но не словами, а ладошками, мятой бумагой, деревянными палочками, ложками и другими предметами.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×