Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«От разнообразия форм работы по экологическому воспитанию к качеству дошкольного образования». Работа №59891

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«От разнообразия форм работы по экологическому воспитанию к качеству дошкольного образования»
Работа:

«От разнообразия форм работы по экологическому воспитанию к качеству дошкольного образования»

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ

Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому себе. Поэтому хочется сказать: "Человек. Помни, что ты часть природы, не царь, не Бог, а лишь частичка. Травинка среди бескрайнего луга, песчинка среди бесконечной пустыни, капелька в огромном океане".

Всю жизнь мы учимся жить в гармонии с окружающим миром, и основы такого существования закладываются именно в раннем детстве. Тогда впервые из уст взрослого ребенок слышит такое странное незнакомое слово - экология. Как же его понять маленькому человеку?

Экологическое воспитание дошкольников включает в себя несколько направлений. С точки зрения нравственного воспитания – это гуманное отношение к природе. В части интеллектуального развития – формирование системы экологических чувств, знаний и представлений. Так же, экологическое воспитание включает в себя и развитие эстетических чувств, таких как способность видеть и чувствовать красоту природы, умение восхищаться ею, желание её сохранять. Мы считаем, что именно последнее наиболее доступно для детей всех возрастов, так как чувствуем мы с рождения и каждое явление действительности вызывает у нас определенные эмоции. Что же касается детей старшего возраста, то нравственное и интеллектуальное развитие с пятилетнего возраста определенно начинает преобладать в мышлении детей. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы, помогает сформировать у них бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Для формирования экологической культуры у ребенка дошкольного возраста в группе должны создаваться условия. Прежде всего это развивающая среда.

Совместными усилиями родителей и воспитателей можно создать экологическое пространство (центр экологии), которое поможет дошкольникам на практике знакомиться с природными явлениями и объектами, более продуктивно применять полученные знания и умения в жизни.

 Оформление прихожей и группы всегда должно соответствовать времени года или предстоящему событию.

Необходимо приучать детей самостоятельно вести календарь природы. Отмечать свои наблюдения, размышлять над изменениями, принимать решения, как нужно одеться на прогулку и возможна ли она.

Важной задачей является формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями. Поэтому прогулка — лучший источник решения такой задачи в условиях города. Здесь возможны и экспериментирование с живой, и неживой природой, определение их свойств и возможностей — песок, вода, камни, земля, растения, насекомые; и наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми, животными. Изучая местную флору,дети любят играть в такие дидактические игры«Найди и назови лекарственное растение»«С какого дерева детки?»«Найди дерево по описанию или названию».

Неоценимую помощь в экологическом образовании окажут родители, помогая обустраивать клумбы. Высаживая цветы, они своим примером покажут, как важно заботиться о красоте окружающего мира. Желая им подражать, дети с удовольствием будут ухаживать за цветами на клумбе, ведь это мама посадила, учась созидать не срывая.

 

Так за лето можно создать альбом «Цветы нашего участка», благодаря которому дети запомнят названия и внешний вид садовых цветов, их семена, особенности роста.

Если взять мир насекомых, то экологическая сказка оградит многих существ от выдергивания лапок, крылышек, ведь детьми в таких случаях движет не злоба, а обычный интерес — что будет? Сказка помогает увидеть мир глазами маленького существа, переживать с ним, решать проблемы. Так детям нравятся сказки:

"Как гусеница бабочкой стала"

"Как муравьишка домой спешил"

"Путешествие на паутинке"

"Капелька для голубого цветочка"

"Колыбельная для травинки"

Сопереживание, умение поставить себя на место другого побуждает детей к обыгрыванию — играм-драматизациям, сюжетно-ролевым играм «Осень в лесу»«Как ежик за грибами ходил»«Ледяная морковка». Стимулом для таких игр часто являются интересные атрибуты.

Так как эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях, то одним из таких средств является проектная деятельность.

Использование технологии проектирования помогает нам в работе по выбранному направлению педагогической деятельности, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. Кроме того, эффективная система экологического образования в рамках ФГОС должна быть основана на интегрированном подходе, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разнообразные виды деятельности ребенка.

Для формирования основ экологической культуры у дошкольников должна разрабатываться система сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьёй. Так мы разработали рекомендации по всем тематическим неделям и экологии, в частности. Родителям мы предоставляем материалы, куда можно сходить с ребенком в выходные, какую книжку прочитать, за чем понаблюдать, какой опыт поставить в домашних условиях. Наши родители постоянные участники акций и конкурсов, помогают в изготовлении дидактических и настольных игр. В будущем планируем подключить их к работе над индивидуальными проектами, что будет весьма актуально и полезно детям, когда они пойдут в школу. Ведь детский сад - только начало длинной дороги, имя которой ПОЗНАНИЕ.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×