Проект «История Новогодней открытки в подготовительной к школе группе»
Руководители проекта:
Дмитриева Елена Николаевна, Родионова Светлана Викторовна
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Длительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи Нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами. Такой семейный праздник как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, явился наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений.
Цель:
Создание условий для развития познавательного интереса детей к истории появления и создания новогодней открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
Задачи:
Способствовать формированию у детей познавательного интереса к истории создания открытки, к истории появления первой открытки;
Обобщить и уточнить знания детей о том, для чего предназначена открытка из чего изготавливались открытки, и какие открытки делают сейчас;
Создать праздничную атмосферу, укрепить традиции.
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, инициативу в решении познавательных задач.
Этапы проекта:
1 этап. Организационный
Вызвать у детей интерес к проекту.
Подбор материала и информации по теме «История открытки».
Подбор иллюстраций и видео материалов.
Разработка плана работы по реализации проекта.
Привлечение родителей к участию в проекте: оформление мини-музея новог
одних открыток.
2 этап. Практический
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа: «Почтовая открытка».
Беседа «Знакомство с художником В.И. Зарубиным».
Беседа о традициях празднования Нового года и Рождества с рассматриванием открыток.
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток;
Просмотр презентаций: «Открытки разных времен», «История советской новогодней открытки»;
Рассказ воспитателя «История открытки».
Речевое развитие:
С. Я. Маршака «Почта»;
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;
Т.
Кирюшатова
«Елка желаний», «Как медведь новый го
д встречал»,
«Как встречают новый год»
Н.В. Комарова «Открытка».
Заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике.
Художественно-эстетическое развитие
рисование - «Дед Мороз», «Новогодняя елка»;
а
ппликация «Новогодняя открытка»; «Снеговики»
Лепка из соленого теста «Рождественский ангел»
Конструирование из бумаги «Елочки»
Слушание песен
о новогоднем празднике.
Взаимодействие с семьей:
Консультация для родителей «Традиция проведения семейного праздника Нового года»;
Изготовление совместно с детьми новогодних открыток своими руками.
Папка – передвижка «История новогодней открытки»
Помощь в оформлении мини- музея «Новогодняя открытка».
3 этап. Заключительный
Оформление альбома «Новогодняя открытка из прошлого» и альбома «Новогодние открытки художника В.И. Зарубина»
Конечный результат:
На основе систематизации и обобщения знаний дети накопили новые и полезные знания об истории возникновения открытки;
Расширили представления о разновидностях открыток;
Получили новые навыки и у
мения исследовательского поиска.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат