Проект «Мы юннаты -защитники пернатых»
Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: социально-значимый;
Продолжительность проекта: долгосрочный 4 месяца;
Срок реализации: ноябрь – февраль»;
Цель проекта: формирование у детей ценностных отношений к природе, к нашим пернатым друзьям птицам, воспитание любви к пернатым, Формировать умение заботится о птицах в любое время года.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц. Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами.
Развивающие:
- Расширять и закреплять представления о жизни птиц нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами. Вызвать желание помогать нашим крылатым друзьям.
Проблема: У детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. .Недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Актуальность:
Зимой очень тяжело приходится всем живым существам. но особенно трудно пережить холодное время года птицам. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А весной необходимо развешивать скворечники. В них поселятся скворцы, которые прилетят к нам весной. И будут оберегать наши деревья от вредителей. Следовательно, мы решили реализовать наш проект. Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, интерес к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. необходимо помочь птицам.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети
- Сформировать элементарные представления о птицах;
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители:
- Повысить уровень экологической воспитанности родителей;
Этапы реализации проекта:
Этап 1 – подготовительный Этап 2 – основной Этап 3 – заключительный
Реализация проекта
Подготовительный этап:
- Подбор необходимой литературы (пословицы, стихи, рассказы, буклеты).
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, книги )
- Оформление картотек дидактических, пальчиковых и подвижных игр
- Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
- Составление памятки «Как подкормить птиц».
- Создание лепбука «Птицы нашего края».
II этап Основной
№п/п
Мероприятия
Срок
Ответственный
Мероприятия с детьми
1
Беседа «О зимующих птицах нашего края», «Прилетели к нам скворцы»
Ноябрь
Воспитатели,
2
Дидактические игры: «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Разрезная картинка», «Закончи предложение», «Прилетели птицы»
Ноябрь
Воспитатели
3
Заучивание стихотворений по мнемотаблице.
Декабрь
Воспитатели
4
Чтение рассказов «О чём плачет синичка?» Сухомлинский;«Ворона», «Воробей» Рубцова Н.
Декабрь
Воспитатели
5
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Птички и автомобили», «Ласточки и кот», «Голуби и кот», «Птицы в клетке», «Скворцы и кошка»
В течении всего проекта
Воспитатели
6
Пальчиковые игры: «Зимующие птицы», «Воробьи – воробушки», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Сел на ветку снегирек»
В течении всего проекта
Воспитатели
7
Просмотр мультфильмов: «Воробьишко», «Высокая горка»
В течении всего проекта
Воспитатели
8
Пластилинография «Птички на кормушке»,
Аппликация коллективная работа« Птичье дерево»,
Рисование «Скворечник»
Декабрь,Январь,
Февраль
Воспитатели
9
Познавательная викторина «Знаете ли вы зимующих птиц?» «Знаете ли вы перелетных птиц?»
Февраль
Воспитатели
Мероприятия с родителями
1
Продуктивная деятельность: Плакат «Поможем зимующим птицам», «Встречаем перелетных птиц».
Ноябрь
Родители, воспитатель
2
Изготовление птичьих кормушек. Изготовление скворечников
ДекабрьФевраль
Родители, воспитатель
III этап Заключительный
1
Памятка «Как подкормить птиц».
Февраль
Воспитатель
2
Выставка рисунков «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»
Февраль
Воспитатели, родители
3
Фотоотчёт родителей «Скворечник у нас дома»
Февраль
Родители
4
Презентация лепбука «Птицы нашего края»
Февраль
Воспитатель
Выводы: В помещении группы значительно пополнилась развивающая предметно – пространственная среда по теме проекта:
- художественной литературой писателей – натуралистов;
- стихами, загадками, приметами; работами детей;
- иллюстративным и информационным материалами о птицах нашего края;
- дидактическими играми.
В родительском уголке широко была представлена вся информация по теме проекта.
Были составлены листовки – обращение «Покормите птиц зимой!». Дети охотно раздавали их своим родителям. На территории детского сада появились «Птичьи столовые», а к весне появились скворечники, в изготовление которых активное участие принимали родители, вместе с детьми. У детей расширились представления о жизни птиц нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Дети пришли к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки, а весной надо развешивать домики-скворечники. В них весной поселятся птицы и будут охранять наши деревья от вредителей. Повысилось экологическое сознание у всех участников проекта к бережному отношению к природе родного края.
Перспектива:- Продолжать подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
- Сбор информации о зимующих птицах нашего края.
- Оформление картотек дидактических, пальчиковых и подвижных игр по темам проекта.
Список использованной литературы
1.Тематические альбомы: «В. Нестеренко «Поэты Кубани детям» «Е. Щеколдин.
2. «Кубанские народные подвижные игры» Л. К. Мирошникова.
3.Сборник стихотворений для детей дошкольного - Краснодар: Традиция, 2013г.
4. Куцакова Л. Н. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Конспекты занятий».
5. С. Н. Николаева - Юный эколог.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат