Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проект " Мы юннаты-защитники пернатых". Работа №59942

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проект " Мы юннаты-защитники пернатых"
Работа:

Проект «Мы юннаты -защитники пернатых»

Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: социально-значимый;

Продолжительность проекта: долгосрочный 4 месяца; 

Срок реализации: ноябрь – февраль»;

Цель проекта: формирование у детей ценностных отношений к природе, к нашим пернатым друзьям птицам, воспитание любви к пернатым, Формировать умение заботится о птицах в любое время года.

 Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц. Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами.

Развивающие:

- Расширять и закреплять представления о жизни птиц нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами. Вызвать желание помогать нашим крылатым друзьям.

Проблема: У детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. едостаточно развито чувство заботы о птицах.

Актуальность:

Зимой очень тяжело приходится всем живым существам. но особенно трудно пережить холодное время года птицам. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А весной необходимо развешивать скворечники. В них поселятся скворцы, которые прилетят к нам весной. И будут оберегать наши деревья от вредителей. Следовательно, мы решили реализовать наш проект. Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, интерес к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. необходимо помочь птицам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети

- Сформировать элементарные представления о птицах;

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители:

- Повысить уровень экологической воспитанности родителей;

Этапы реализации проекта:

Этап 1 – подготовительный Этап 2 – основной Этап 3 – заключительный

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- Подбор необходимой литературы (пословицы, стихи, рассказы, буклеты).

- Подбор наглядного материала (иллюстрации, книги )

- Оформление картотек дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».

- Составление памятки «Как подкормить птиц».

- Создание лепбука «Птицы нашего края».

II этап Основной

№п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Мероприятия с детьми

1

Беседа «О зимующих птицах нашего края», «Прилетели к нам скворцы»

Ноябрь

Воспитатели,

2

Дидактические игры: «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Разрезная картинка», «Закончи предложение», «Прилетели птицы»

Ноябрь

Воспитатели

3

Заучивание стихотворений по мнемотаблице.

Декабрь

Воспитатели

4

Чтение рассказов «О чём плачет синичка?» Сухомлинский;«Ворона», «Воробей» Рубцова Н.

Декабрь

Воспитатели

5

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Птички и автомобили», «Ласточки и кот», «Голуби и кот», «Птицы в клетке», «Скворцы и кошка»

В течении всего проекта

Воспитатели

6

Пальчиковые игры: «Зимующие птицы», «Воробьи – воробушки», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Сел на ветку снегирек»

В течении всего проекта

Воспитатели

7

Просмотр мультфильмов: «Воробьишко», «Высокая горка»

В течении всего проекта

Воспитатели

8

Пластилинография «Птички на кормушке»,

Аппликация коллективная работа« Птичье дерево»,

Рисование «Скворечник»

Декабрь,Январь,

Февраль

Воспитатели

9

Познавательная викторина «Знаете ли вы зимующих птиц?» «Знаете ли вы перелетных птиц

Февраль

Воспитатели

Мероприятия с родителями

1

Продуктивная деятельность: Плакат «Поможем зимующим птицам», «Встречаем перелетных птиц».

Ноябрь

Родители, воспитатель

2

Изготовление птичьих кормушек. Изготовление скворечников

ДекабрьФевраль

Родители, воспитатель

 III этап Заключительный

1

Памятка «Как подкормить птиц».

Февраль

Воспитатель

2

Выставка рисунков «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»

Февраль

Воспитатели, родители

3

Фотоотчёт родителей «Скворечник у нас дома»

Февраль

Родители

4

Презентация лепбука «Птицы нашего края»

Февраль

Воспитатель

 Выводы: В помещении группы значительно пополнилась развивающая предметно – пространственная среда по теме проекта:

- художественной литературой писателей – натуралистов;

- стихами, загадками, приметами; работами детей;

- иллюстративным и информационным материалами о птицах нашего края;

- дидактическими играми.

В родительском уголке широко была представлена вся информация по теме проекта.

Были составлены листовки – обращение «Покормите птиц зимой!». Дети охотно раздавали их своим родителям. На территории детского сада появились «Птичьи столовые», а к весне появились скворечники, в изготовление которых активное участие принимали родители, вместе с детьми. У детей расширились представления о жизни птиц нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Дети пришли к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки, а весной надо развешивать домики-скворечники. В них весной поселятся птицы и будут охранять наши деревья от вредителей. Повысилось экологическое сознание у всех участников проекта к бережному отношению к природе родного края.

Перспектива:- Продолжать подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

- Сбор информации о зимующих птицах нашего края.

- Оформление картотек дидактических, пальчиковых и подвижных игр по темам проекта.

Список использованной литературы

1.Тематические альбомы: «В. Нестеренко «Поэты Кубани детям» «Е. Щеколдин.

2. «Кубанские народные подвижные игры» Л. К. Мирошникова.

3.Сборник стихотворений для детей дошкольного - Краснодар: Традиция, 2013г.

4. Куцакова Л. Н. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Конспекты занятий».

5. С. Н. Николаева - Юный эколог.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×