Дата публикации:
21.11.2023
Автор:
Павлова Елена Александровна
Название работы:
"Воспитание дошкольников через игру"
Работа:
Воспитание дошкольников через игру.
Дошкольный возраст – яркий этап в жизни каждого человека. Придя в детский сад, ребёнок, обретает новых друзей. Именно в дошкольном учреждении, ребёнок получает огромный запас впечатлений от окружающего его мира. И все это благодаря игре. Игра – особый вид деятельности, которая расцветает в дошкольном детстве. Деятельность вроде и бесполезная, но в то же время и очень необходимая.
Игра сопровождает ребёнка с первых дней его жизни, все детство и остаётся с ним до самой юности.
Игра – один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошкольника, игра – необходимое условие для его всестороннего развития, одно из основных средств воспитания и развития.
В процессе игровой деятельности у ребёнка формируются, развиваются, а затем и совершенствуются все психические процессы, формируется его личность. Игры наполняют ребёнка в ДОУ радостными впечатлениями и переживаниями, эмоционально его обогащают, создают хорошее настроение и радость успеха.
Игра – понятие очень многогранное. Без неё невозможно нормальное развитие ребенка. Игра в дошкольном возрасте развивает и воспитывает в ребёнке все то, что составляет богатство человеческой личности.
Игра – это универсальное, незаменимое средство воспитания. Трудно переоценить влияние игры в дошкольном детстве на развитие ребёнка.
Игра – осмысленная деятельность, а радость игры – радость творческая, радость победы, - А. С. Макаренко.
Игра в детском саду, незаменимый помощник воспитателя. Это то, что сближает взрослого и ребёнка дошкольного возраста. Малыши чувствуют, что взрослые в него верят, доверяют ему. Единственный язык, который очень легко даётся детям дошкольного возраста – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать все возникающие проблемы и сложности в отношениях со взрослыми, детьми, сверстниками. Поэтому, на вопрос: Что больше всего любят малыши?, можно не задумываясь ответить: Играть.
По мнению многих учёных, игра – это не просто забава, а очень важный вид деятельности маленького человечка. В игре ребёнок может все: летать на самолёте, воздушном шаре, прокатиться на поезде, автомобиле или автобусе, дрессировать животных и многое другое. Только понарошку - можем подумать мы, взрослые. Но для ребёнка дошкольного возраста – это реальный мир, в котором он живёт, пусть даже в игре, в течении короткого возраста.
Детские игры – это неоднородное явление. Даже глаз непрофессионала легко сможет заметить, как разнообразны детские игры по своему содержанию, по формам организации, по степени самостоятельности детей, по игровому материалу.Свободная развивающая деятельность (по желанию ребёнка, ради удовольствия от процесса игровой деятельности, а не от её результата)
Наличие прямых и косвенных правил (логическая последовательность развития сюжета игры)
В ДОУ важное место занимает применение различных технологий. Одна из таких игровая педагогическая технология, включающая в себя достаточные методы и приёмы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Специфика игровой технологии – игровая среда:
Игры с предметами,
Игры без предметов,
Настольные игры,
Компьютерные игры,
Подвижные игры,
Малоподвижные игры,
Игры с различными средствами передвижения
Игровая педагогическая технология охватывает определённую часть учебного процесса, объединению с определенным персонажем, содержанием, с последовательным включением:
Игр и упражнений, на выделение определённых признаков предметов, умение сравнивать, сопоставлять их
Игр и упражнений, на обобщение предметов по определенным признакам
Игр и упражнений, на умение отличать реальные события от выдуманных
Игр и упражнений, на быстроту реакции, смекалку
Обучение в ДОУ в форме игры, занятие интересное, занимательное, но не развлекательное. Данная технология должна чётко содержать пошаговое описание игровых действий и заданий.
Игра у ребёнка дошкольного возраста не должна ассоциироваться только с развлечением. Некоторые игры должны быть весёлым развлечением, а некоторые любимым занятием во время свободной деятельности, досуга. Очень важно, чтобы никто из детей не скучал, все были заняты интересной игрой, занятием, любимым делом.Игра, поэтому и игра, что она самостоятельна для ребёнка, говорил К. Д. Ушинский.
Скачать работу
Дошкольный возраст – яркий этап в жизни каждого человека. Придя в детский сад, ребёнок, обретает новых друзей. Именно в дошкольном учреждении, ребёнок получает огромный запас впечатлений от окружающего его мира. И все это благодаря игре. Игра – особый вид деятельности, которая расцветает в дошкольном детстве. Деятельность вроде и бесполезная, но в то же время и очень необходимая.
Игра сопровождает ребёнка с первых дней его жизни, все детство и остаётся с ним до самой юности.
Игра – один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошкольника, игра – необходимое условие для его всестороннего развития, одно из основных средств воспитания и развития.
В процессе игровой деятельности у ребёнка формируются, развиваются, а затем и совершенствуются все психические процессы, формируется его личность. Игры наполняют ребёнка в ДОУ радостными впечатлениями и переживаниями, эмоционально его обогащают, создают хорошее настроение и радость успеха.
Игра – понятие очень многогранное. Без неё невозможно нормальное развитие ребенка. Игра в дошкольном возрасте развивает и воспитывает в ребёнке все то, что составляет богатство человеческой личности.
Игра – это универсальное, незаменимое средство воспитания. Трудно переоценить влияние игры в дошкольном детстве на развитие ребёнка.
Игра – осмысленная деятельность, а радость игры – радость творческая, радость победы, - А. С. Макаренко.
Игра в детском саду, незаменимый помощник воспитателя. Это то, что сближает взрослого и ребёнка дошкольного возраста. Малыши чувствуют, что взрослые в него верят, доверяют ему. Единственный язык, который очень легко даётся детям дошкольного возраста – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать все возникающие проблемы и сложности в отношениях со взрослыми, детьми, сверстниками. Поэтому, на вопрос: Что больше всего любят малыши?, можно не задумываясь ответить: Играть.
По мнению многих учёных, игра – это не просто забава, а очень важный вид деятельности маленького человечка. В игре ребёнок может все: летать на самолёте, воздушном шаре, прокатиться на поезде, автомобиле или автобусе, дрессировать животных и многое другое. Только понарошку - можем подумать мы, взрослые. Но для ребёнка дошкольного возраста – это реальный мир, в котором он живёт, пусть даже в игре, в течении короткого возраста.
Детские игры – это неоднородное явление. Даже глаз непрофессионала легко сможет заметить, как разнообразны детские игры по своему содержанию, по формам организации, по степени самостоятельности детей, по игровому материалу.Свободная развивающая деятельность (по желанию ребёнка, ради удовольствия от процесса игровой деятельности, а не от её результата)
Наличие прямых и косвенных правил (логическая последовательность развития сюжета игры)
В ДОУ важное место занимает применение различных технологий. Одна из таких игровая педагогическая технология, включающая в себя достаточные методы и приёмы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Специфика игровой технологии – игровая среда:
Игры с предметами,
Игры без предметов,
Настольные игры,
Компьютерные игры,
Подвижные игры,
Малоподвижные игры,
Игры с различными средствами передвижения
Игровая педагогическая технология охватывает определённую часть учебного процесса, объединению с определенным персонажем, содержанием, с последовательным включением:
Игр и упражнений, на выделение определённых признаков предметов, умение сравнивать, сопоставлять их
Игр и упражнений, на обобщение предметов по определенным признакам
Игр и упражнений, на умение отличать реальные события от выдуманных
Игр и упражнений, на быстроту реакции, смекалку
Обучение в ДОУ в форме игры, занятие интересное, занимательное, но не развлекательное. Данная технология должна чётко содержать пошаговое описание игровых действий и заданий.
Игра у ребёнка дошкольного возраста не должна ассоциироваться только с развлечением. Некоторые игры должны быть весёлым развлечением, а некоторые любимым занятием во время свободной деятельности, досуга. Очень важно, чтобы никто из детей не скучал, все были заняты интересной игрой, занятием, любимым делом.Игра, поэтому и игра, что она самостоятельна для ребёнка, говорил К. Д. Ушинский.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств