Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие творческих способностей будущих специалистов через проблемную ситуацию. Работа №59998

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие творческих способностей будущих специалистов через проблемную ситуацию
Работа:

Е.В. Леонова, Е.Г. Волощенко преподаватели

профессионального цикла

ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»

с. Шира, Республика Хакасия, Россия

 

 

Развитие творческих способностей будущих специалистов через проблемную ситуацию

Проблема развития творческой личности всегда вызывала интерес и притягивала умы ученых, философов и конечно педагогов. Сегодня это проблема особенно актуальна, когда профессиональное образование находится в напряженном процессе реформирования. Согласно новым ФГОС среднее профессиональное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, которые, в свою очередь, должны понимать сущность и социальную значимость своей профессии.

Проблемные ситуации способствуют творческому подходу обучающихся к своей работе. Например, на занятии рассказываю о том, что к отварной рыбе соус (польский или голландский) подают обычно отдельно, а припущенную рыбу всегда поливают сверху соусом. Напоминаю, что при варке в большом количестве жидкости, белки свертываются, образуя на поверхности пену, а куски рыбы остаются чистыми. При пропускании жидкость не покрывает полностью рыбу, свернувшиеся белки оседают на ее поверхность и удалить их нельзя. Поэтому чтобы замаскировать некрасивые изделия их поливают густым соусом. Однако это еще не проблемная ситуация. А обоснование приема.

Для проблемной ситуации надо подвести учащихся к постановке задачи и самостоятельному решению. Это можно сделать серией вопросов: почему при пропускании рыбы, на ее поверхности образуются сгустки белка? может ли такая рыба вызвать аппетит? как оформить блюдо, чтобы замаскировать поверхность рыбы? какие соусы надо брать, чтобы они не стекали с рыбы? Времени на этот диалог уйдет много, но будет сэкономлено время на закрепление и проблема будет решена творчески, возникает цепь взаимосвязанных задач, требующих самостоятельного решения. А после того, как обучающиеся сами предложат поливать рыбу соусом, возникнет вопрос о том, что посетителю трудно будет выбирать кости, и встанет задача, как этого избежать? Путь один: обрабатывать рыбу надо на филе без реберных костей.

Особенно ценно, когда инициатива исходит от самих обучающихся, а преподавателю остается лишь превратить возникший вопрос в проблемную ситуацию. Например, на вопрос, почему на поверхности желтка в яичнице-глазунье при жарке появляются белые пятна, можно дать прямой ответ: соль снижает температуру свертывания белков, и пятна образуются в местах попадания крупинок соли. Таких ситуаций можно придумать очень много .Достоинство такого приема в том, что обучающиеся не только приобретают знания, но и приучаются творчески подходить к своей профессии.

Когда я использую ИКТ на уроках теоретического обучения это позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×