Как заинтересовать ребёнка чтением?
Федотова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6»
г. Старый Оскол
Современные дети не очень любят читать книги. Есть более привлекательные занятия: смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. Всё зависит от родителей и от правил в семье, от установок, которые давали ребёнку с детства. Любовь к чтению у детей надо формировать не тогда, когда он научился читать, а с двух лет. Надо с детства читать на ночь интересные сказки. Для ребёнка это радость, это праздник. А когда он научится читать самостоятельно, ввести чтение небольшого рассказа или сказки ежедневно обязательно. Это переходит в привычку и пусть через трудности, но ребёнок придёт к тому, что чтение это что-то значимое, важное для него.
Если ребенок не видит своих родителей каждый день с книжкой, если не слышит, как они с восторгом делятся прочитанным, то он тоже не будет читать. Если у родителей горят глаза, когда они берут в руки книгу, тогда и у детей этот огонь появится.
Если ребенок в начальных классах не любит читать, начните с ежедневного чтения ребёнку интересных книг. Затем через неделю - другую, если Вы видите, что ребёнку интересно слушать, попросите помогать вам читать. Можно договориться, что Вы читаете длинные абзацы, а ребёнок читает короткие или что-то читать по ролям. Так постепенно ребенок начнёт читать. Это медленный процесс. У самого родителя должен быть интерес, и не должно быть раздражения.
Многое зависит от качества текстов. Они должны быть понятны, современны, интересны, адаптированы под его возможности. Тексты юмористические, со скрытым смыслом, они развивают ребёнка. Их интересно читать, разобраться, что же там случилось, развивают мышление, побуждают ребёнка думать, размышлять. От качества текста зависит, будет ребёнок читать или нет.
Чтение состоит из двух компонентов. Первый компонент – это механический процесс, когда мы буквы складываем в слоги, а слоги в слова, слова в предложения, а предложения в текст. Второй блок – это смысловой. Когда мы понимаем, что эти слова обозначают. Комбинация этих слов рождает определённые образы. Читаем мы для того, чтобы понимать прочитанный текст, чтобы извлечь, какую то информацию и работать с ней.
У детей возникает проблема с чтением, потому что при обучении чтению они ещё не отработали до автоматизма чтение слогов, им уже предлагают чтение слов, они не умеют ещё читать слова, им уже дают читать предложения. Они не понимают, что прочитали, а у них уже проверяют скорость чтения на текстах.
Часто не понимание прочитанного происходит потому, что ребёнок читает очень медленно и просто не успевает понять, что он прочитал.
Если ребёнок не понял, что прочитал, то нужно делить текст на части, по предложениям. Прочитал первое предложение и рассказал, о чём прочитал и т.д.
Если ребёнок не научиться понимать прочитанное, то он не будет успевать и по чтению и по математике. Потому что не понимает условие задачи. Понимание прочитанного – это навык усвоения любой информации, текста, произведения, вопроса, правила, теоремы, задачи и т.д. Обучение чтению не должно проходить через насилие. Надо читать ребёнку ежедневно до тех пор, пока он не возьмётся за чтение сам.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат