Тема: Использование головоломки «Танграмм» при развитии элементарных математических представлений.
Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности через использование головоломки «Танграмм»
Задачи:
Закреплять
умения детей находить и правильно называть
геометрические фигуры
(треугольник, квадрат, четырехугольник)
;
Закреплять умения классифицировать фигуры по
разным признакам (величина, цвет);
Упражнять в счете в пределах 9; закреплять образ цифр.
Развивать пространственное мышление, внимание, умения ориентироваться по схеме.
Ход занятия:
Б
еседа о геометрических фигурах
:
Педагог с детьми на ковре, рядом расположены фигуры напольного танграмма. Рассматриваем вместе с детьми фигуры, какие есть, как называются, все ли они одинаковые и чем различаются, сколько сторон и углов имеют.
Примерные ответы детей: мы видим квадрат, треугольник, четырехугольник. Можно детям назвать, что фигура называется параллелограмм. Отметить, что треугольники разного размера.
Для закрепления загадываем загадки о фигурах:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Физминутка
:
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Для дальнейшей работы делимся на подгруппы, использую
социоигровые
приемы – в
мешочке геометрические фигуры, дети выбирают по фигуры и делятся в зависимости от фигуры на подгруппы.
Каждая подгруппа выбирает
кар
тинку со стола (количество картинок соответствуют количеству схем
«
Цифры
»
для
танграмма
). На картинке изображения сказок с разным по количеству количеством персонажей. Дети
определяют количество персонажей в сказке, находят нужную схему
«
Цифры
»
для
танграмма
и подгруппой складывают фигуру.
Каждая подгруппа рассказывает о своей цифре и количестве персонажей в сказке.
Детям, которые справляются быстрее остальных – можно предложить выбрать еще картинку или помочь тем детям, кому сложно дается задание.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат