Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Практика :«Инновационные подходы педагогического просвещения родителей
в соответствии с ФОП ДО»
Авторы: Пелешко Ю.И., воспитатель
Черноротова Е.Е., воспитатель
Актуальность
Актуальной проблемой на сегодняшний день является повышение педагогической грамотности родителей и выстраивание взаимоотношений и взаимодействий между педагогами дошкольных образовательных учреждений и законными представителями детей.
Планируемые результаты:
Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традиций празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев.
Обогащать представления о семье, семейных и родственных отношениях. Способствовать пониманию того, как поддерживаются родственные связи, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг другу.
Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье; уважение к родителям: обогатить представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях, семейных событиях, делах.
Закрепляет представление о живой природе, классифицировать объекты по разным признакам, иметь представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдать правила поведения в природе.
Описание практики
Чтобы детский сад сделать открытой системой, необходимо создать такие условия, которые будут способствовать активному вовлечению родителей, воспитателей и детей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Эмоциональному благополучию детей способствует взаимное доверие педагогов и родителей. В сотрудничестве с родителями, с целью формирования их активной позиции, можно использовать традиционные и инновационные подходы.
Когда традиционные формы работы с родителями не дают желаемого результата, то можно обратиться к схеме классификации Т.В.Кротовой и выстроить работу с родителями через три этапа: «родители – зрители», «родители – участники», «родители – организаторы», прохождение которых будет осуществляться через нетрадиционные формы работы.
1 этап Родители – «зрители»
Для вовлечения родителей в образовательный процесс, применен информационный стенд, который помогает выстроить заочное общение с родителями. Наблюдая за реализацией групповых проектов, родители приходят к пониманию о необходимости создания условий для реализации детских запросов. Именно это поспособствует переходу на второй этап.
2 этап Родители – «участники»
На втором этапе родители стараются пополнить предметно-пространственную среду группы дидактическими пособиями, художественной литературой, иллюстрациями, фотографиями и т.д. по изучению определенной тематики недели, при этом внося свои предложения по организации и проведению педагогического процесса.
3 этап Родители – «организаторы»
Участие родителей в роли активных участников образовательного процесса приводит к предложению организовывать в свободной деятельности мероприятия, способствующие передачи своего личного опыта всем детям группы.
На доске появляется еще один сектор «Гость группы», где родители сами планируют свой приход в качестве «гостя », время, дату и планируемую ими деятельность.
Такая форма позволяет родителям принимать личное участие в образовательном процессе группы и инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Методический кейс: Информационный стенд, брошюры, буклеты, папки-передвижки, почта «Групповой вестник», ориентировочная карта, схема.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат