ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Большой информационный поток, в котором сегодня живёт тот или иной ребёнок, вызывает огромную эмоциональную и физическую напряжённость. С каждым годом появляются дети у которых наблюдаются отклонения от нормы: эмоциональная неустойчивость, агрессивность, тревожность.
С каждым годом возрастает степень агрессивности детей младшего школьного возраста: они становятся неусидчивые, быстро устраивают инциденты, драчливы.
П.А. Ковалев считает, что необходимо разграничивать понятия «агрессия» и «агрессивность». Агрессия - это поведение (индивидуальное или коллективное), которое направлено на нанесение психологического, либо физического вреда или ущерба. Агрессивность относительно устойчивая черта личности, которая выражается в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное. Агрессивность – это качества личности.
В 21 веке тема агрессивного поведения приобретает особую актуальность, потому что ежегодно повышается детская преступность, безжалостность, различные проявления агрессии и это беспокоит не только родителей и педагогов, а также психологов, врачей и общество в целом.
Развитию агрессивного поведения младших школьников могут способствовать различные факторы: невнимательность родителей и педагогов к нервно-психическому и эмоциональному состоянию младших школьников; неблагоприятные социальные условия жизни; распространение культа насилия посредствам массовой информации; компьютерные игры с раннего возраста.
Агрессивное поведение младших школьников не только пугающее явление, а очень серьёзная проблема как социальная, так и психолого-педагогическая. Дети, которые проявляют агрессию в сторону других легко возбудимы, враждебны. Агрессивное поведение встречается у большинства, но не у всех оно закрепляется, но, если вдруг это происходит, агрессивность, которая становится очень устойчивой чертой личности, негативно начинает сказываться на процессах социализации и развития этих детей в следующих возрастных периодах.
Анализируя агрессивное поведение, важно правильно его распознать.
Выделяют несколько классификаций видов агрессии:
Классификация Э.
Фромма
.
• Доброкачественная агрессия – способствующая поддержанию жизни.
• Злокачественная агрессия – реакция на угрозу интересам индивида.
• Инструментальная агрессия – проявляется в жестокости и деструктивности, бывает спонтанной и связанной со структурой личности.
• Псевдоагрессия – действие, в результате которого может быть нанесен ущерб, но которым не предшествовали злые намерения.
• Оборонительная агрессия – проявляется в моменты опасности и носит оборонительный характер.
Структуру агрессивного проявления предложили в своих работах Заградова Й., Осинский А.К., Левитов Н.Д.
По направленности:
Агрессия, направленная вовне;
Аутоагрессия
-
направленная
на себя.
По цели:
Интеллектуальная агрессия;
Враждебная агрессия.
По методу выражения:
Физическая агрессия;
Вербальная агрессия.
По степени выраженности:
Прямая агрессия;
Косвенная агрессия.
По наличию инициативы:
Инициативная агрессия;
Оборонительная агрессия.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что агрессивное поведение младших школьников является очень актуальной темой в современном мире, потому что повышение проявлений агрессии, как моральной, так и физической, у детей в данный период, требует изучения причин агрессии, а также способов и методов её коррекции, так как в современном мире достаточно часто встречаются примеры высокого уровня агрессивного поведения. Агрессия с каждым годом становится феноменом, который распространяется и педагогам, психологом и родителям все сложнее с ним бороться.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат