Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 182 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
на тему: «На цветочной полянке»
Первая младшая группа № 4.
Подготовила и провела воспитатель:
Мансурова Альмира Талмасовна
Уфа – 2023г.
Цель совместной деятельности:
Создать радостное настроение от образовательной деятельности; выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; создавать игровые и образовательные ситуации для развития умения классифицировать предметы по цвету, размеру; закрепить навыки перешагивания и перепрыгивания через препятствие; совершенствовать умения рисовать с помощью картонной втулки;
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания; развивать стремление к познанию нового; способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
Воспитательные: Поддерживать положительный эмоциональный настрой в процессе образовательной деятельности; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, желание помогать им всем вместе; воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам; воспитывать терпение, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации детей: подгрупповая.
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра, разминка, дыхательная гимнастика, рисование.
Наглядные: ручеек, река, озеро, медведь, заяц, цветы;
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, стихотворение, объяснение упражнений.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений: «Подари улыбку», «Солнышко», «По лесной дорожке».
Словарная работа: друг, весна, лето, солнце, цветок.
Материал и оборудование: зайчик, медведя; корзина, цветочки красного, желтого, синего, зеленого цветов; маркер игрового пространства-ручеек, речка, озеро; утка с утятами; картонные втулки, гуашь синего, зеленого, красного и желтого цвета; картон.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В.: Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. Скоро наступит какое время, ребята? (Лето)
Ребята, а летом какая погода на улице? (Ответы)
Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то стучится? Вы ее узнали? (Лето)
Лето: Здравствуйте ребята! Я пришла к Вам в гости!!!(д/и «Лучики солнца»)
(Дети садятся на стульчики)
В.: Ребята, давайте вспомним стихотворение про солнце.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
Лето: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
В.: Посмотрите! Что это? (Это ручей).
А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
Лето: А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
А почему? (Она широкая).
Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
Как надо идти через речку? (Осторожно)
А почему? (Можно ноги промочить).
А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
В.: А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
А это кто? (Утка с утятами)
Сколько уток? (Одна)
А утят? (Много).
Что они делают? (Плавают).
Лето: А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
П/и «Мишка косолапый»
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
В.: Слышите, кто-то плачет под пеньком? Ребята, Кто это? (зайчик)
Зайчик плачет, потому что потерял букет цветов, который собрал для своей мамочки. Ребята, давайте мы вместе нарисуем зайчику цветочки и подарим ему.
(Рисование цветов втулкой!!!!)
А теперь ребята, мы подарим наши букетики зайчику и развеселим его.
Лето: Ребята, мне пора идти, меня ждут другие дети, они тоже хотят порадоваться солнечному лету!!!!
В.: А мы ребята отправимся обратно в детский сад.
По лесной дорожке
Шагали наши ножки
Шли мы шли, шагали
Много увидали
Устали, отдохнем,
В детский сад наш дойдем.
В.: Понравилось вам гулять по лесу? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат