Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в опытно - экспериментальной деятельности на тему "Сыпучие материалы ". Работа №60162

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в опытно - экспериментальной деятельности на тему "Сыпучие материалы "
Работа:

 

 

 

 

 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в опытно – экспериментальной деятельности на тему «Сыпучие материалы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы: Хромова Екатерина Николаевна

Лаптева Татьяна Дмитриевна

Ткаченко Елена Васильевна

Организация: МАДОУ №76 «Родничок» Великий Новгород

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Познакомить детей со свойствами сыпучих материалов и закрепить понятие «живая и неживая природа».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами сыпучих и несыпучих материалов (сухой и мокрый песок, горох, глина), установить их сыпучесть, способность пропускать воду.

2. Дать знания о том, что сухие частицы легко двигаются, сдуваются.

Развивающие:

Уточнить знания о том, что из сыпучих материалов относится к живой неживой природе.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Развивать умение самостоятельно экспериментировать.

Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Умение работать в команде и соблюдать правила безопасности.

Занятие проходит на улице в экспериментальном центре, оборудованном в нашем саду.

Материалы и оборудование: стойка с тазами, наполненными различными материалами (горох, мокрый песок, сухой песок, глина, греча), формочки, лопатки, сито, увеличительные стекла, воронки, стенд, с закрепленным на нем колбами для измерения объема сыпучих материалов, стол для экспериментов, три прозрачные емкости с воронками, салфетки, вода.

 

Предварительная работа: Наблюдения и игры на прогулке с сухим и мокрым песком, рисование песком на специальном столе с подсветкой, сухие бассейны из разных видов круп.

 

Беседа:

Мы сегодня с вами поработаем в новом центре экспериментов. Мы поговорим о таких привычных для нас материалах – песок, глина, горох, греча. А много ли мы с вами знаем об этих материалах?

Вопросы:

- Что такое песок?

-Что вы о нем знаете?

- Какой он бывает?

- Что такое глина?

- Чем глина отличается от песка?

- Какая это природа живая или неживая?

После ответов детей обобщаем имеющиеся у них знания.

Песок это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, осыпали скалы, превратив их в миллиарды песчинок, сделав из них песок. Если мы посмотрим через лупу, мы увидим крошечные разноцветные камешки. А если мы посмотрим на глину, мы этого не увидим, так как эти частички очень мелкие и их не увидеть через лупу.

Дети, давайте вместе попробуем ответить на вопросы

-Что такое сыпучесть?

(Показываю с помощью сита, как сыпется сухой песок через отверстия)

- Почему песок сыпется?

- Почему мокрый песок не сыпется?

(Показываю, что мокрый песок не сыпется через сито)

Делаем вывод с детьми: сухой песок сыпется, так как сухие частицы не склеены между собой.

Предлагаю детям поработать в разных центрах:

1 центр: Центр самостоятельной работы детей по экспериментированию.

Здесь дети закрепляют понятия «сыпучий – несыпучий материал»

Материалы и оборудование: стойка с тазами с различным материалом (сухой и мокрый песок, глина, греча, опилки, горох), лопатки, формочки, воронки, сито, лупа, емкости с водой.

2 центр: Работа на стенде с колбами на закрепление понятия «объем», используя свойства сухого песка.

Материалы и оборудование: стенд с закрепленными на нем колбами разного размера, воронки, мерные стаканчики, сухой песок.

3 центр: Стол для экспериментов.

Проведение опыта для выявления способности сыпучих материалов пропускать воду. Три прозрачные емкости с воронками, в которые вложены салфетки и насыпаны горох, песок, глина. Мы льем воду через воронки и оцениваем пропускные способности этих материалов (пропускают воду или нет, как быстро)

Материалы и оборудование: стол, прозрачные емкости, воронки, бумажные салфетки, горох, песок, глина, вода.

Итог: дети сами рассказывают о своей работе в центрах и делают вывод о свойствах используемых материалов.

 

 

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Мозаика – Синтез, Москва 2015г.

2. Мартынова Е. А. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий.» Волгоград: Учитель 2009г.

3. Рахманинова Н. П., Щетинина В. В., Дыбинина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Москва Издательство: Сфера, 2014г.

4. Е.В. Лосева «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников». Санкт – Петербург Детство – Пресса 2013г.

5. А. И. Савенков «Маленький исследователь» Издательство «Учебная литература» 2011г.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×