СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАНИЯ ЮНОГО ГРАЖДАНИНА.
Алтухова Анастасия Владимировна,
Воспитатель МБДОУ д\с №27 «Сказка»
Актуальность.
С внедрением ФГОС, требования к дошкольным организациям значительно изменились. Как и требования к организации педагогического процесса. Сейчас все больше появляется инновационных технологий, которые направлены на развитие сферы дошкольного образования.
Социальная акция – это такой вид социальной деятельности, целью которой может быть: привлечение внимания общества к социальной проблеме, дате, какому-либо событию.
Дошкольный возраст – это период активной социализации ребёнка, именно этот возраст является лучшим периодом для начала формирования у ребёнка чувства патриотизма. Важной задачей педагога в детском саду сформировать у ребёнка такие социальные качества, которые могут быть полезны во взрослой жизни.
Социальная акция – это воспитание доброты, отзывчивости, участие в событиях имеющих социальную значимость, это возможность оказать помощь тем кто в ней нуждается. И конечно же - это эффективная форма работы с детьми и родителями.
Социальная акция – это хороший способ помочь ребёнку научиться творить добро.
Важным условием и успехом акции является мотивация – осознанные отношения к делу и действиям.
Социальные акции бывают различной направленности:
- экология («Покорми птиц зимой», «Поможем братьям нашим меньшим», «Крышечки добра»)
- окружающий и социальный мир («Чистый участок», «Чистые дорожки», «Книга заболела»)
- значимые даты и праздники («Новогодние окна», «Добрые дела к Новому году», «Победа глазами детей», «Голубь Победы», «Для любимой мамочки»)
Подготовка и проведение социальной акции состоит из трёх этапов:
Мотивация:
Определяется цель акции. Также следует определить на решение какой социальной проблемы направленна акция. Обязательно нужно продумать форму проведения акции и её продукт.
Планируемые действия:
Проведение сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, аппликация, лепка или рисование птиц, изготовление съедобных кормушек и закрепление их).
Завершающий:
Этот этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение её дальнейших перспектив: есть ли необходимость её повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, обратить внимание нужно ли изменить форму проведения акции.
Основными принципами социальных акций является систематичность, последовательность, согласованность.
Для меня как для педагога проведение социальных акций с детьми очень значимое событие. Ведь социальные акции – это возможность участия и детей и родителей, что не мало важно. Также социальная акция даёт представление о том, что от каждого человека на этой земле, зависит состояние окружающей нас среды: живая, не живая природа, родные и близкие люди, и вообще все кто нуждается в помощи. Ведь даже маленький ребёнок способен изменить своё окружение и свой мир.
Социальная акция позволяет развивать у детей эмоциональную сферу, влиять на систему ценностей ребёнка, побуждать к умению распознать эмоции и чувства другого человека, понимать его.
Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребёнка, что принципиально важно для социализации детей. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.
Участие детей в социальных акциях может и должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребёнку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.
В нашем детском саду проводятся следующие социальные акции с детьми дошкольного возраста.
Вот некоторые из них:
«Покорми птиц зимой», «Крышечки добра», «Окно победы», «Поможем братьям нашим меньшим», «Помоги дворнику» и тд.
Опыт проведения социальных акций показывает, что такие акции прекрасно справляются с целями нравственного воспитания.
Заключение.
Таким образом, я считаю, что социальная акция в детском саду – это благоприятная ситуация, у детей формируются такие навыки, как честность, открытость, умение найти решение проблемы и оказать помощь. У детей развивается уверенность в себе, они чувствуют себя нужными и ценными для других людей. Социальные акции в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и жизни в современном мире.
Литература:
1. Социальные акции и волонтёрское движение дошкольников в детском саду. Методическое пособие под научной редакцией В.А. Деркунской, Центр педагогического образования Москва 2018.
2. Тимофеева, Л. Л. Современные формы организации детских видов деятельности : методическое пособие / Л. Л. Тимофеева. – Москва : Центр педагогического образования, 2016. – 304 с.
3. Сборник «Методические рекомендации по организации трудовых акций для детей старшего дошкольного возраста»
[Текст] / сост. О.Б.Долгих. – Воркута: ГПОУ ВПК, 2018. – 22с.
4.https://s-ba.ru/conf-posts-2022-07/tpost/xrsmsua7r1-sotsialno-znachimie-aktsii-kak-effektivn
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат