Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Родительское собрание: "Развитие логического мышления у детей". Работа №60243

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Родительское собрание: "Развитие логического мышления у детей"
Работа:

 

 

Родительское собрание «Развитие логического мышления у детей»

Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения учебных проблем.

Задачи:

- сформировать представления родителей о мышлении как искании и открытии нового, решении проблем;

- уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников;

- отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления у детей.

Форма проведения: родительский практикум.

Введение

- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я предлагаю вам небольшой, но важный разговор.

Приводя ребёнка в школу, мы отправляем его в плавание по океану Знаний. Он – маленький моряк, юнга, познающий, исследующий, открывающий.

Его форма – полосатая тельняшка в тёмную и светлую полоску. С чем у вас ассоциируются эти полоски в обучении? (варианты родителей).

Так и есть: обучение – это эмоции: положительные и отрицательные.

Наш юнга не существует сам по себе: рядом с ним всегда есть мы, взрослые: родители, учителя – капитаны дальнего плавания, которые вместе с юнгой идут по океану на школьном корабле. А значит, мы все испытываем различные эмоции.

Так что же такое обучение? Это стресс или радость познания?

- Давайте порассуждаем.

1.1 Постановка цели:

- Я предлагаю вам побывать не только в роли родителя, но и в роли ученика, даже в роли учителя.

1.2 Выбор роли:

Дети часто не могут самостоятельно сделать выбор. А современное образование нацеливает нас, педагогов, на формирование личности, которая сможет сделать самостоятельный осознанный выбор.

- Давайте пофантазируем. Сюда сядут ученики, сюда – учителя. Выбирайте.

1.3 Работа в группах.

- Предлагаю вам, работая в группах, перечислить ситуации, которые вызывают стресс у школьников, у учителей (ответы).

- Назовём причины стресса. (по очереди).

-Посмотрите на слайд. Вот это выводы по вашим высказываниям.

- Какой вывод можно сделать?

- Действительно: деятельность учителя и ученика взаимосвязаны. Они не могут существовать друг без друга.

- Значит, и выход из стрессовых ситуаций мы найдём вместе.

1.4 Работа в парах.

- Вернёмся к реальности. Мы все родители.

- А для нас с вами – обучение – это стресс или радость познания? - Предлагаю поработать в паре. Перед вами листочки двух цветов: тёмного и светлого цвета. Тёмный цвет связан с отрицательными эмоциями, а светлый – цвет радости.

- На тёмных листках бумаги напишите то, что вызывает у вас стресс от ситуации обучения вашего ребёнка, а на белом листе то, что вызывает радость.

- Предлагаю поделиться мыслями, которые вы оставили на тёмной бумаге.

Обмен мыслями.

- Чтобы не было таких ситуаций, давайте от них избавимся. Разорвите листочки.

- Поделитесь мыслями, которые вы оставили на светлых листочках.

- Обратите внимание. На обороте написаны буквы. Составим слово. Наши позитивные эмоции объединились в…. (слово ЛЮБОВЬ).

- Почему получилось именно это слово? (ответ родителей)

- Мы увидели ситуации, которые вызывают стресс, и моменты, которые позволяют их избежать. Нашли и то, что позволяет нам радоваться, когда наши дети учатся.

- И корабль, который ведёт наших детей в мир знаний, будет наполнен добрыми словами и эмоциями.

ОБУЧЕНИЕ – ЭТО СТРЕСС ИЛИ РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ?

- Так что же для вас обучение? - Я соглашусь с вами. Действительно, обучение – это стресс и радость.

ОБУЧЕНИЕ – ЭТО СТРЕСС И РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ?

- А чтобы было меньше стрессовых ситуаций и больше радостных моментов, я дарю вам, капитанам, судовые журналы, в которых вы найдёте советы психологов и сможете записать свои мысли.

2. Определение темы собрания.

Мы с вами являемся родителями, и очень переживаем, когда у наших детей что - то не получается и мы пытаемся приложить все усилия, чтобы им помочь, но порой не знаем как.

Во многих сказках главному герою приходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или получить руку и сердце прекрасной принцессы. Одной из самых трудных загадок считается такая: «Что на свете всего быстрее?» И умный сказочный герой отвечает: «Всего быстрее мысль человеческая». Что же такое «мысль», «мышление» и как специально научить ребенка думать? Как вы думаете, так какова же будет тема нашего собрания?

3. Основная часть.

Уметь мыслить – значит уметь оперировать знаниями. Поэтому важно, чтобы у ребенка был определенный запас знаний, то есть, развит общий кругозор. Человек обучается умению оперировать знаниями в личном жизненном опыте, но особенно важно для развития мышления школьное обучение, потому что оно специально направлено на вооружение учащихся многообразными знаниями и умениями их использовать. Сознательно усваивая учебный материал, вскрывая связи и отношения между предметами и явлениями действительности, школьники постепенно учатся формировать точные и ясные понятия, делать правильные суждения и выводы, строить умозаключения, систематизировать полученные знания, сравнивать, обобщать и конкретизировать материал. Ни на одну психическую функцию так не влияет обучение, как на мышление.

Давайте разберемся, что же такое мышление?

Это процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. Основными формами мышления являются суждение и умозаключение.

Суждение – это высказывание о чем- либо, утверждение или отрицание каких либо отношений между предметами или явлениями, между теми или иными их признаками.

Умозаключение – форма мышления, которая позволяет человеку сделать вывод из ряда суждений.

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации.

Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними.

Анализ – мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств.

Синтез – мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств.

Абстракция – выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.

Обобщение – соединение предметов и явлений на основе их общих и существенных признаков.

Конкретизация – мысленное представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению.

В начале обучения мышление ребенка преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и представления. В ходе обучения школьник постепенно приобщается к системе научных понятий. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать в уме и анализировать процесс собственных рассуждений.

Несформированность полноценной мыслительной деятельностью приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются не полными, а порой даже ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность.

3.1 Работа в группах.

Сейчас каждой группе будет дана инструкция с заданием. Поработав в роли детей, вы потом поделитесь своими впечатлениями.

1 группа – задания на развитие образного мышления.

2 группа – задания на развитие наглядно-образного мышления.

3 группа – задания с опорой на словесное описание.

4 группа – задания на проведение простейших доказательств.

5 группа – задания на развитие аналитического мышления.

6 группа – задания на развитие геометрической интуиции.

3.2 Обмен впечатлениями.

3.3 Знакомство с конструктором LEGO Education WEDO(слайд)

А сейчас я вас познакомлю еще с одним методом развития логического мышления, это конструктор LEGO, который мы очень часто используем на уроках технологии, математики, окружающего мира.

3.4 Просмотр видеофрагмента урока.

4. Заключение

А закончить наше собрание я хочу притчей «Сколько весит стакан воды?».

Профессор начал свой урок с того, что взял в руку стакан с небольшим количеством воды. Он поднял его таким образом, чтобы все его увидели, и спросил студентов: 

- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?.. 

В аудитории оживлённо зашептались. 

- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы. 

- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос, вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут? 

- Ничего! 

- Действительно, ничего страшного не случится, – ответил профессор. – А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два? 

- Ваша рука начнёт болеть. 

- А если целый день? 

- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов. 

- Как, по-вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду держать? 

- Нет! – растерянно ответили студенты. 

- А что нужно делать, чтобы всё это исправить? 

- Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент. 

- Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует.
Можно думать о проблеме, но, как правило, это ни к чему не приводит. Её «вес» не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

Действуйте, уважаемые родители, все в ваших руках!

5. Рефлексия.

Я думаю, что в своих судовых журналах вы найдете очень много интересного, там есть пустые странички для ваших новых находок!

Способов развития логического мышления огромное множество! Выберите наиболее подходящие для себя варианты заданий.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×