Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ШТУКАТУРНО – МАЛЯРНОГО ДЕЛА. . Работа №60247

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ШТУКАТУРНО – МАЛЯРНОГО ДЕЛА.
Работа:
Морковкин Сергей Николаевич
учитель трудового обучения
ОГКОУ Ивановская школа-интернат № 3
Штукатурно-малярное дело 7 класс
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА УРОКАХ ШТУКАТУРНО – МАЛЯРНОГО ДЕЛА.
Трудовая подготовка учащихся с недостатком интеллекта – это система, включающая весь комплекс учебно-воспитательной работы, направленный наразвитие учащихся.
Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с интеллектуальной недостаточностью в трудовой и познавательной деятельности.
Один из самых значимых принципов, на котором построено обучение в коррекционной школе - коррекционно – развивающий, который направлен на коррекцию недостаткови развитие психофизических качествдетей с интеллектуальной недостаточностью.
Для решения задачи коррекции и развитияна уроках штукатурно – малярного дела, применяю систему коррекционных приёмов и упражнений, направленных на коррекцию и развитие психических функций учащихся.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ВОСПРИЯТИЯ
1. Восприятие величины
Предлагаю определить на глаз длину линий, размер или расстояние до предмета, объём жидкости.
2. Определи на ощупь
Предлагаю определить наощупь инструмент.
3. Подбери цвет
Предлагаю подобрать цвет колера по образцу.
4. Чувство времени
Засекаю 30 сек., 90 сек., 2 минуты и предлагаю определить сколько времени прошло.
5. Поиск общих свойств
Найти общее у разных предметов: мел-гипс, вода-краска, карандаш-уголь и т.п.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮПАМЯТИ
1.Снежный ком
1-й ученик называет инструмент и показывает какой-нибудь жест (жест может изображать прием работы с инструментом), 2-й повторяет и называет-показывает свой ответ, 3-й повторяет действия первых и называет-показывает свое и т.д.. Выигрывает, сумевший повторить без ошибок всю цепочку.
2. Описание
На карточке нарисован инструмент, материал, предмет. Ученик должен описать его (размер, свойства, прием работы) Например: шпатель, линейка, цемент, краска, обои, сокол, молоток, правило и т.д.
3. Запомни
Даю установку послушать и запомнить пары слов: дерево-доска, гипс-отливка, песок-цемент, крокодил-хищник, линейка-рулетка, кельма-сокол, линолеум-пол, вода-рыба, шпатлевка-шпатель, цемент-раствор. Затем через небольшой интервал времени читаю лишь первое слово из каждой пары, ученики должны в это время припоминать второе слово из каждой пары. Затем прошу записать все слова парами.
4. Что изменилось?
Предлагаю запомнить разложенные на столе штукатурные (малярные) инструменты. Затем прошу отвернуться, а в это время добавляю или убираю что-то, меняю местами. Послепрошу определить, что изменилось.
5. Серпантин
Произношу фразу. Каждый ученик продолжает эту фразу в пределах одного
предложения. Например: Я крашу. Я крашу забор. Я крашу деревянный забор. Я крашу деревянный забор кисточкой. Я крашу деревянный забор кисточкой и валиком. Я крашу деревянный забор кисточкой, валиком и краской. Я крашу деревянный забор кисточкой, валиком и краской зеленой. Я крашу деревянный забор кисточкой, валиком и краской зеленой эмалевой. (При затруднении можно задать наводяшие вопросы).
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮМЫШЛЕНИЯ
1. Выдели общее
Предлагаю по технологическим картам Простая штукатурка и Улучшенная
штукатурка выделить общее и отличия.
2.Найди лишнее
Даны 5 словарных слов. Четыреиз них объединены общим признаком, пятое – лишнее. Например: Сокол, кельма, правило, сито, валик. Обои, клей, гипс, ножницы, отвес.
3. Точки
Определить инструмент, нарисованный точками.
4. Найди ошибку
Задание найти в технологической карте, лишнюю или недостающую операцию.
5. Графические диктанты
Дорисуй в зеркальном отражении (по клеточкам)
Нарисуй по стрелкам.
Нарисуй под диктовку.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×