Математика - это одна из наиболее важных областей знания современного человека. Повсеместное использование техники требует от определенного минимума математических знаний и представлений.
Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Задачами математической подготовки являются не только формирование знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, но и развитие познавательных интересов и способностей, словесно-логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.
В связи с этим, в работе по формированию математических способностей, педагоги должны использовать систему, основанную на образном и сюжетном принципах подачи материала. Это вызывает у ребят большой интерес и способствует лучшему усвоению материала.
Но, детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, сказок, стихов словом без устного народного творчества и авторских произведений.
Поэтому приобщение к математике через использование художественного слова поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу:
- Использование сказок и рассказов, в которых сюжет часто построен на основе некоторого свойства или отношения (например, сюжет «Маша и медведи», в котором смоделированы размерные отношения — серия из трех элементов; сказки по типу «гномы и великаны» («Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка»); истории, моделирующие некоторые математические отношения и зависимости (Г. Остер «Как измеряли удава», Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены» и т. п.). Сюжет, образы персонажей, «мелодика» языка произведения (художественный аспект) и «математическая интрига» представляют собой единое целое.
- В дидактических целях часто используются произведения, в названии которых присутствуют указания на числа, например, «Двенадцать месяцев», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т. п.. В качестве приема применяются специально сочиненные для дошкольников стихотворения, например С. Маршака «Веселый счет», Т. Ахмадовой «Урок счета», И. Токмаковой «Сколько?»; стихотворения Э. Гайлан, Г. Виеру, А. Кодырова и др. Данные описания цифр, фигур способствуют формированию яркого образа, быстро запоминаются детьми.
Правильно подобранное литературное произведение способствует, прежде всего, формированию представлений о временах года, частях суток, днях недели, о величине и пространственных ориентировках, количественных представлений.
- Загадка может служить исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими представлениями, а так же ее можно использовать для закрепления, конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях.
- Скороговорки – научат быстро и четко выговаривать фразу, которая намеренно выстроена затрудненным для произнесения образом.
- Считалки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки.
- С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают запомнить простейшие математические понятия, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Колобок» и т. д.).
Таким образом, при использовании художественного слова для математического развития детей дошкольного возраста основные усилия педагога должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания математики, научить ребенка находить самостоятельный путь решения познавательных задач и достигать поставленной цели.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат