Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Роль художественного слова в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста". Работа №60252

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Роль художественного слова в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Работа:

Математика - это одна из наиболее важных областей знания современного человека. Повсеместное использование техники требует от определенного минимума математических знаний и представлений.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Задачами математической подготовки являются не только формирование знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, но и развитие познавательных интересов и способностей, словесно-логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

В связи с этим, в работе по формированию математических способностей, педагоги должны использовать систему, основанную на образном и сюжетном принципах подачи материала. Это вызывает у ребят большой интерес и способствует лучшему усвоению материала.

Но, детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, сказок, стихов словом без устного народного творчества и  авторских произведений.

Поэтому приобщение к математике через использование художественного слова поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу:

- Использование сказок и рассказов, в которых сюжет часто построен на основе некоторого свойства или отношения (например, сюжет «Маша и медведи», в котором смоделированы размерные отношения — серия из трех элементов; сказки по типу «гномы и великаны» («Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка»); истории, моделирующие некоторые математические отношения и зависимости (Г. Остер «Как измеряли удава», Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены» и т. п.). Сюжет, образы персонажей, «мелодика» языка произведения (художественный аспект) и «математическая интрига» представляют собой единое целое.

- В дидактических целях часто используются произведения, в названии которых присутствуют указания на числа, например, «Двенадцать месяцев», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т. п.. В качестве приема применяются специально сочиненные для дошкольников стихотворения, например С. Маршака «Веселый счет», Т. Ахмадовой «Урок счета», И. Токмаковой «Сколько?»; стихотворения Э. Гайлан, Г. Виеру, А. Кодырова и др. Данные описания цифр, фигур способствуют формированию яркого образа, быстро запоминаются детьми.

Правильно подобранное литературное произведение способствует, прежде всего, формированию представлений о временах года, частях суток, днях недели, о величине и пространственных ориентировках, количественных представлений.

- Загадка может служить исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими представлениями, а так же ее можно использовать для закрепления, конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях.

- Скороговорки – научат быстро и четко выговаривать фразу, которая намеренно выстроена затрудненным для произнесения образом.

- Считалки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки.

- С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают запомнить простейшие математические понятия, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Колобок» и т. д.).

Таким образом, при использовании художественного слова для математического развития детей дошкольного возраста основные усилия педагога должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания математики, научить ребенка находить самостоятельный путь решения познавательных задач и достигать поставленной цели.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×