Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе". Работа №60317

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе"
Работа:

 

«ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Аннотация. В статье рассмотрены особенности подготовки детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к школьному обучению.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, подготовка к школе, общее недоразвитие речи.

Готовность к школе - это достижение ребёнком такого уровня развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям. Несмотря на то, что большинство детей с общим недоразвитием речи до поступления в школу оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности в процессе обучения в общеобразовательном учреждении.

Общее недоразвитие речи (ОНР) является одной из самых распространенных речевых патологий у детей дошкольного возраста.[1]

Проблема готовности к школьному обучению детей с общим недоразвитием речи занимает особое место, так как дети попадают в так называемую «группу риска». С одной стороны – речевые проблемы, слабость мнестических процессов, зрительно-пространственные и квазипространственные трудности, а также трудности переработки слуховой и зрительной информации, с другой - несформированность произвольных видов деятельности и поведения, внимания и регуляции действий, функций планирования и самоконтроля за своей речью. [4]

Среди причин школьной неуспеваемости, по мнению Н.К. Корсаковой, Ю.В. Микадзе, наряду с «эмоционально-мотивационными факторами, социальной ситуацией развития ребенка» значительную роль играют «индивидуальные особенности церебрального морфо- и функциогенеза мозга», которые могут быть обусловлены как отставанием темпа развития определенных мозговых зон и систем, так и относительно стойкими минимальными мозговыми дисфункциями.[3]

Недостаточная сформированность этих функций проявляется как изолированно, так и в сочетании, что ведёт к значительному снижению возможностей коррекционного процесса. А затем к низкой готовности к обучению, трудностям усвоения школьных предметов и в целом приводит к общей и эмоциональной дезадаптации к условиям обучения в массовой школе.

В реальной педагогической практике собирательное логопедическое заключение «ОНР» содержательно констатирующее в качестве ведущего расстройства лексико-грамматические нарушения не дает учителю-логопеду ключ, который необходим, чтобы обосновать выбор адекватных методов обучения.

Только комплексное медико-психолого-педагогическое обследование ребенка дает возможность установить уровень его психического развития, поставить точный диагноз на научной основе и провести соответствующие коррекционные мероприятия.

Многие авторы, занимающиеся проблемой ОНР, указывают, что для детей с речевыми нарушениями характерны более низкие показатели развития познавательной деятельности, словесно-логического мышления, произвольного внимания и памяти, мыслительных операций по сравнению с возрастной нормой. Эти факты оказывают отрицательное влияние на формирование у детей с ОНР учебных навыков и, следовательно, ведут к школьной неуспеваемости и дезадаптации.

К сожалению, педагог-психолог дошкольного учреждения в силу объективных причин не может уделять должного внимания проблемам детей с речевой патологией. Поэтому часть задач переходит к учителю-логопеду, воспитателям, физкультурному руководителю. Взаимодействие специалистов позволяет вести работу планомерно и систематически, что важно для конечного результата. [2]

Педагогическая работа по подготовке к школе детей с ОНР, может быть рассчитана на 2 года.

Основные задачи коррекционного обучения:

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи старших дошкольников.

6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

7. Формирование графомоторных навыков.

Первый год обучения:

- Работа над лексико-грамматической стороной и связной речью.

- Формирование фонетической стороны речи и развитие фонематического слуха.

Второй год обучения:

- Работа над лексико-грамматической стороной и связной речью.

- Формирование фонетической стороны речи и развитие фонематического слуха.

- Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте.

При организации работы по речевой подготовке к школе детей с ОНР особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды, т правильно организованная среда в логопедической группе создаёт возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку корректировать речевой дефект не только на занятиях, но и в свободной деятельности. [4]

По нашему мнению, синтез традиционных и инновационных методик в работе с детьми с ОНР позволяет качественно проводить работу по коррекции речевых нарушений, подготовке выпускников к успешному обучению в школе. Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и специалистов детского сада.

Список литературы:

Артюхова

,

И., Беляева

,

Т., Лаптева

,

С. Большая книга подготовки к школе

. – М.:

Росмэн

, 2019. – 160 с.

Кыласова

,

Л.,

Докутович

,

В. Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с ОНР. Программа. Планирование

. – М.: Учитель, 2018. – 67

с

.

Лопухина

,

И.С. Логопедия

.

Речь ритм движение

. –

Спб

.: Корона-Век, 2012. – 128

с

.

Руденко, В.

Логопедия

. – М.: Феникс, 2018. – 288

с

.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×