Развлечение для детей младшей группы
«День домашних питомцев»
Цель: создание радостного настроения.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать доброжелательное, ответственное отношение к животным;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие
- развивать мелкую моторику, точность движений рук, глазомер
3. Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- прививать детям чувство любви к животным.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, чтение рассказов про животных.
Материалы: ширма для театра. Куклы би-ба-бо (собака и кошка). Разные виды продуктов: косточка, сосиски, колбаса, хлеб, молочко, морковь и др., корзинки, ворота, мячики. Открытка с загадками.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ой, ребята, смотрите, кто-то мне на стол положил открытку с загадками. Попробуем их отгадать? Тогда слушайте:
1. «Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Кто это? (кошка)
Как можно назвать ласково? (кошечка, киска)
Почему её зовут царапкой? (когти есть и она царапается)
Как разговаривает кошка? (Мяукает –мяу-мяу)
А когда гладишь? (Мурлыкает «Мур-мур»)
У мамы кошки есть детеныш кто это? (Котёнок)
Каким голоском он мяукает? (Тоненьким)
Ведущий: Какие молодцы, угадали, тогда слушайте ещё одну загадку:
2. «Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю.» (Собака)
Какие бывают собаки? (Маленькие и большие)
Что делает собака? (Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)
Как лает собака? (Гав-гав, ав-ав)
Кто детеныш у собаки? (Щенок)
А как он подает свой голосок? (Тяв-тяв)
Звучит музыка.
Кошка Мурка появляется, за ней бежит собака Дружок, кошечка убегает от неё и взбирается на дерево.
Собака Дружок: гав, гав, гав. Немедленно слезай! Вот поймаю тебя, узнаешь, как таскать мои сосиски!
Кошка Мурка: Мяу! Мяу! Брысь! И не подумаю слезать, слезу со стульчика, а ты меня хвать и поймаешь своими острыми зубами. Покусаешь ещё! Мне, на моём стульчике, хорошо! Посмотри сколько ребят, а ты так не красиво себя ведешь! Все на тебя смотрят! Мне очень стыдно! Мяу, мяу!
Собака Дружок: Гав! Здравствуйте, р-р-ребята! Простите меня, за мое поведение! Гав! Гав! Кошка Мурка стащила сосиски из моей чашки! Гав! Гав! Гав!
Кошка Мурка: ну, ладно, Дружок, не сердись. Я так хотела полакомиться сосисками, я их так люблю! Давай уже помиримся, а то перед ребятами очень неловко. Мяу!
Собака Дружок: Согласен, не трону тебя, слезай!
Кошка спрыгивает с дерева
Кошка Мурка: Ребята у вас праздник?
Ведущая: Да, праздник. Мы сегодня рассказываем о своих любимых животных.
Собака Дружок: как здорово, что мы к вам попали! Гав! Гав (радостно)
Кошка Мурка: Праздник, тогда я предлагаю повеселиться и сделать «Зверобику» Поднимайтесь-ка, ребятки
Музыкальная композиция «Зверобика»
Собака Дружок: Здорово повеселились! Так настроение поднялось, что даже забыл про огорчение о того, что Мурка мои сосиски стащила. Гав!
Кошка Мурка: Дружок, да хватить тебе огорчаться, давай узнаем у ребят о их питомцах!
Собака Дружок: Гав! Гав! Давай! Я согласен!
Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем домашнем животном.
Представление животных — «Наши друзья»
Цель игры: Развивать умение детей самостоятельно размышлять, анализировать, делать выводы. Составлять небольшие рассказы. Развивать речь
Ребята по желанию рассказывают о своём домашнем животном, рассказывают о его характере, что он любит, привычки, делятся своим впечатлением от общения с ним. Вспоминают интересные случаи.
Собака Дружок: ну вот и познакомились!
Кошка Мурка: Да! А ваши питомцы что умеют делать?
Дети рассказывают, что умеют делать их питомцы.
Собака Дружок: Ничего себе! Какие талантливые у вас домашние питомцы! А вы, хозяева, тоже талантливые? Тогда давайте проведем игру.
Игра «Танцующий зоопарк»
Кошка Мурка: Мяу! А чем вы своих питомцев кормите? Я вот молочко люблю. А ты, Дружок?
Собака Дружок: А я сосиски! Гав, только я сегодня остался без обеда! Теперь в магазин надо идти за сосисками.
Кошка Мурка: Помнишь еще о своих сосисках. Ребята, а что любят ваши питомцы?
Дети рассказывают, чем они кормят животных.
Собака Дружок: А давайте сейчас составим праздничный обед для кошек, собак и всех, кто присутствует на празднике и купим всё все, что нужно для праздничного обеда!
Кошка Мурка: Как это?
Игра «Обед для друга»
Эстафета перенести продукты в корзинах на стол. Участвуют 2 команды, кто быстрее перенесёт продукты, предназначенные для домашних животных, та команда выиграла.
Собака Дружок: Ну, ребята, молодцы! А я, остался без хозяина, и нет у меня дома! И обед мне никто не приготовит! Гав! Сосиски и те Мурка утащила! Гав!
Кошка Мурка: Ладно тебе, Дружок, не грусти! Зато ребята весёлый танец знают. И сейчас его для тебя станцуют.
Танец «Есть собачка у меня»
Ведущий: Ой, ребята, смотрите, сколько у Мурки клубочков! Давайте поиграем с ними!
Спортивное упражнение «Закати мячик в воротца»
Ведущий:
- Посмотрите, у нас есть воротики. Мы сейчас будем закатывать в них клубочки. Взгляните, как я закатываю свой клубочек. Давайте и вы попробуете.
Кошка Мурка: Дружок, что опять загрустил, давай с ребятами в игру поиграем.
Подвижная игра «Лохматый пес»
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес «просыпается», начинает «лаять». Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать.
Правила игры:
1.Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
2.Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Кошка Мурка: Ну, вот мы с Дружком, кажется, устали.
Пора нам праздник завершать.
Собака Дружок: А я хочу сказать, что животных нельзя обижать!
Кошка Мурка: Хочу, ребята пожелать, чтобы собак бездомных и кошек не было совсем.
Собака Дружок: Хочу я тоже хозяина найти и свой дом, и сосисок я вареных!
Кошка Мурка: Любите братьев ваших меньших, и мы будем отвечать вам благодарностью и лаской!
И я говорю спасибо всем! И угощаю вас вкусными конфетами.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат