«Волшебный путь смекалки, смелости, добра...»
Примерный план зимней прогулки
Старшая группа
«Чем пахнет зима?.. Чудом... Ведь в ней всё сказочно.»
Зима – сколько же веселья, радости и удовольствия доставляет детям это волшебное, снежное время года. Игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок, создание снежных построек, да и просто валяние в сугробах, что ещё может быть лучше для самой плодотворной и занимательной детской прогулки? Конечно же, правильно подобранный сказочный сюжет, который поможет рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создав условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности.
И вот таким сказочным сюжетом мы хотим поделиться.
Цель. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать снятию психологического напряжения и развитию положительных эмоций. Учиться преодолевать трудности. Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре, сюжет и герои которой заимствованы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Ход прогулки
Дети с воспитателем выходят на улицу и видят «сороку» (переодетый помощник воспитателя).
Воспитатель. Сорока прилетела не случайно: недаром её называют «лесным радио» или «лесным почтальоном».
Сорока. Последние новости! Зима приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема и Бастинда унесли его в сои владения, а Страшилу, Льва и Железного Дровосека заколдовали: у страшилы похитили ум, у Льва – храбрость, у Железного Дровосека – сердце.
Воспитатель. Это очень плохо! Сорока, им можно помочь?
Сорока. Можно, но для этого нужны ум, храбрость, храбрость, смекалка, выносливость и доброе сердце!
Воспитатель. Ребята, мы же с вами сможем помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь?
Сорока. Тогда в путь! Я покажу вам дорогу. («Превращает» детей в сорок, и они «летят» к бугру, где растут берёза, ольха и тополь.) Первое, что вам надо сделать, найти письмо от Гингемы и постараться выполнить её задания. Тогда к Страшиле, вернётся ум. ( Дети на одном из деревьев находят письмо Гингемы.)
Задание 1. Отгадайте загадки:
Без рук рисует, без зубов кусает.
(Мороз.)
С горки – коняшки, в горку – деревяшки
(Лыжи.)
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
(Снег.)
Задание 2. Узнайте, какие деревья растут на этом бугре?
Задание 3. Докажите, что сейчас зима, а не осень.
Страшила (появляется после того, как дети выполняют задания). Какая же радость. Ура! Спасибо вам дети, что помогли мне вернуть ум, как же это печально, когда его нет. А теперь ребятки, нужно постараться вернуть Льву храбрость, ведь без неё он сам не свой. Вам придётся сразиться с Бастиндой и Людоедом.
Дорога проходит через полосу препятствий, и дети должны выполнить следующие задания:
преодолеть звенящие струны
(
перепрыгнуть через шнуры, на которых подвешены колокольчики);
пройти сквозь железный забор
(
согнуться и змейкой пройти через разновысотные турники);
войти в пещеру
(проползти под дугами)
;
пробежать по мосту
(по тонкой дощечке);
преодолеть гору
(
пройти большой сугроб).
Преодолев полосу препятствий, дети продолжают своё путешествие и оказываются около лабиринта – крепости Людоеда. Он крепко спит, над крепостью возвышается его огромная шляпа. Страшила говорит, что, если дети собьют шляпу Людоеда, он вернёт храбрость Льву. Дети встают друг за другом и кидают в шляпу снежками. Шляпа падает – появляется Лев.
Лев. Спасибо мои самые храбрые друзья! Вы победили Людоеда, вернули мне самое важное, что у меня было – мою храбрость! Но ребята в беде остаётся ещё один наш друг – Железный Дровосек. Мы непременно должны ему помочь, а для этого нужно сделать доброе дело.
Воспитатель. Доброе дело? Конечно, Лев, мы с ребятами очень любим, делать добрые дела! Смотрите – ка, сколько снега на дорожке. Давайте его уберём, и тогда злые феи вернут сердце Железному Дровосеку.
Дети берут лопатки и вёдра, лежащие у лабиринта, и расчищают тропинку, по которой идут дальше.
Воспитатель. Вот мы и добрались до царства Бастинды. Давайте её позовём. Тогда она поймёт, что мы её не боимся, и отпустит Железного Дровосека.
Дети троекратно зовут Бастинду. Появляется Железный человек с башмачками Гингемы.
Железный Дровосек. Спасибо вам ребята большое за помощь, ведь без сердца никто не сможет творить добрые дела и поступки. Ого, посмотрите, злые феи превратились в ледышки.
Дети берут в руки колокольчики и танцуют с ними весёлый танец «победы».
Воспитатель. Ребят, а что же получается, Людоеда и злых фей мы победили, а вот сюрприза зимы так и не нашли.
Дровосек показывает башмачки Гингемы: в них карта, на которой указано место, где спрятан сюрприз. Дети идут по маршруту к сугробу, а там ( спрятаны лыжи, клюшки, снежколепы и другой спортивный инвентарь, а также коробка с конфетами).
Прогулка заканчивается свободными играми детей с найденным спортивным инвентарём.
Добро всегда побеждает зло!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат