Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование коммуникативной функции речи у детей с ОВЗ посредством взаимодействия с семьёй.. Работа №60358

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование коммуникативной функции речи у детей с ОВЗ посредством взаимодействия с семьёй.
Работа:

О.В. Переяславцева

О.В. Мацнева

учителя- логопеды

Сивкова О.В

педагог-психолог

МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»

г. Старый Оскол

 

Формирование коммуникативной функции речи у дошкольников с ОВЗ посредством взаимодействия с семьёй

Сложная структура речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость проведения планомерной, системной коррекционной работы по устранению различных дефектов и формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Самостоятельно данный контингент детей с этой проблемой справиться не сможет. Не случайно, на Руси издавна называли семью «Малой церковью». Ведь семья — это самое святое, что есть в жизни каждого человека, а ребёнок в семье — бесценный дар Божий, которого родители должны достойно воспитывать и обучать. А весь процесс обучения и воспитания проходит через слово.

Но из-за нехватки свободного времени, перегрузки на работе, а иногда и педагогической неосведомлённости и некомпетентности в вопросах развития и воспитания детей с ОВЗ заметно снижен процесс взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения.

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна, т.к.

- традиционные формы взаимодействия с семьёй дают низкий уровень вовлечения родителей в процесс формирования коммуникативной функции речи;

- подрастающее поколение всё реже может слышать образец красивой и правильной речи;

хорошее владение языком, речью - это искусство, которому нужно учиться.

Таким образом, в моей работе возникла необходимость в построении определённой системы работы детского сада и семьи, основанного на сотрудничестве, в формировании коммуникативной функции речи детей с различными расстройствами как средства коррекции речевых и личностных расстройств данной категории детей.

Целью деятельности являлась разработка системы мероприятий по созданию условий взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в вопросе формирования коммуникативной стороны речи у детей с ОВЗ посредством взаимодействия, формирование положительного интереса к изучению родного языка в семьях данной категории детей с целью предупреждения в последующем стойких речевых нарушений и возможных психологических нарушений, основанных на этой проблеме.

Для достижения данной цели определены следующие

задачи:

1) разработка и применение эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по формированию лингвистических основ родного языка;

2) формирование активной позиции родителей при участии их в коррекционно-образовательном процессе;

3) привлечение внимания родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов коррекционного обучения и воспитания, их психоэмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития, а также полноценной подготовке детей с ОВЗ к жизни и общению в социуме. Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Всё это позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьёй.

По результатам исследования был составлен алгоритм взаимодействия с семьёй. Он включает в себя 6 стадий, которые носят следующие названия:

-поиск контактов при первой встрече;

- обсуждение, что необходимо развивать и воспитывать в ребёнке;

- установление общих требований к воспитанию ребёнка;

- упрочение сотрудничества в достижении общей цели;

- реализация индивидуального похода;

- совершенствование педагогического сотрудничества.

-Просветительство: родительские собрания, групповые консультации, наглядно-текстовая информация, еженедельные беседы, родительская почта;

- Обучение практическим умениям: как правильно закрепить поставленный звук, как учить стихи с детьми, правильное обучение чтению и т.д.

Использовались следующие формы работы с родителями: тематические консультации, заседания семейного клуба, лектории, родительские собрания, беседы, психологические тренинги, семинары-практикумы, групповые собрания родителей с просмотром фрагментов занятий с детьми.

Целесообразно применять традиционные формы такие как: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Это родительские собрания, на которых организованно идёт ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания и обучения детей с нарушениями речевого развития.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×