Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Самостоятельная работа обучающегося как условие формирования профессиональной компетентности. Работа №60362

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Самостоятельная работа обучающегося как условие формирования профессиональной компетентности
Работа:

Луценко Ирина Васильевна

ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»

 

Самостоятельная работа обучающегося как условие формирования профессиональной компетентности.

Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует для выпускников овладение общими и профессиональными компетенциями. Средством формирования общих и профессиональных компетенций может выступать самостоятельная работа, которая способствует формированию готовности к самообразованию, создает базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно, переучиваться, быть сознательным и активным гражданином и созидателем. В статье изложены вопросы использования проблемно-модульной технологии обучения, способствующей обеспечению активизации самостоятельной работы обучающихся.

Одним из основных требований к профессиональному образованию является представление о том, кто такой современный человек, человек-профессионал, как он живет, каково его назначение в мире, обществе.

Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда – компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует для выпускников овладение общими и профессиональными компетенциями.

Средством формирования общих и профессиональных компетенций может выступать самостоятельная работа. Именно она формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования (образования через всю жизнь), возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно, переучиваться, быть сознательным и активным гражданином и созидателем.

Учебная деятельность является основной и, следовательно, саморазвитие его личности происходит неотрывно и во взаимодействии с процессом обучения.

Под самостоятельной работой понимается деятельность обучающихся по усвоению знаний и умений, которая протекает без непосредственного руководства преподавателя, хотя и направляется им.

Принимая во внимание требования, предъявляемые ФГОС СПО ТОП-50 к организации учебного процесса, приоритетными целями являются следующие положения:

Формирование нового стиля мышления в образовательном процессе, характеризующегося открытостью, гибкостью, осознанием внутренней многозначности, альтернативностью принимаемых решений. Главным для преподавателя становится не передача знаний, а стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности обучающихся, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Среди эффективных методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, имеется эффективно-организованная самостоятельная работа обучающихся по технологии проблемно-модульного обучения.

Система модульных индивидуальных заданий разработана по основным разделам курса, которые предлагаются для самостоятельной работы обучающихся по специальности эксплуатация и ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования.

Учебный модуль включает целевой план действий, содержание учебного материала, возможные пути решения, их оценка и руководство по его усвоению. Организация самостоятельной работы осуществляется в несколько этапов. Учебная группа делится на микрогруппы. На первом этапе каждому обучающемуся микрогруппы дается конкретное задание по изучению предлагаемой литературы по одной из проблем темы, выносимой на самостоятельное изучение с указанием срока выполнения. Второй этап – это составление глоссария по данной проблеме, но уже другими обучающимися данной группы с тем, чтобы они имели возможность обстоятельно изучить данную тему. Третий этап – самый сложный. Обучающемуся предлагается составить вопросы к изучаемому материалу, схемы, таблицы, самостоятельно подобрать тесты, задачи, проблемные вопросы, определить пути их решения и решить. По данной методике каждый обучающийся выполняет по всем темам отдельные и самостоятельные задания, результаты которых учитываются при рейтинговой системе контроля знаний. При данной системе обучающийся не только самостоятельно приобретает новые знания, но и овладевает методами поиска формирования и решения проблемы. На всех этапах выполнения заданий оценка результатов дифференцирована на трех уровнях: репродуктивном, продуктивном и творческом. На репродуктивном уровне обучающийся должен знать основные понятия темы и их определения. На продуктивном – раскрыть содержание вопросов, на творческом – оценить перспективы развития данных процессов и явлений, сформулировать собственную позицию. Кроме того, оценки выставляются и в ходе выполнения отдельных заданий, исходя из качества выполненной работы, самостоятельности и своевременности.

Изучение учебного материала в виде серии проблем, которые разрешаются при непосредственном участии обучаемых, безусловно, стимулирует их познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.

Таким образом, использование проблемно-модульной технологии обучения способствует обеспечению активизации самостоятельной работы обучающихся, поиску новых знаний, превращению их в убеждения и служит основой проявления инициативности, творчества и новаторства в практической работе в условиях быстроменяющейся экономической среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×