Место урока в учебном плане: урок в разделе «Площадь многоугольника».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.
Предметные
: обобщить пройденный материал по теме: “Площадь многоугольника”; закрепить знания и умения, учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; проверить умения и навыки применять их: при решении задач, в самостоятельной работе.
Личностные
:
развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности.
Воспитать ответственное отношение к коллективной деятельности, воспитание познавательной самостоятельности, воспитание уверенности в своих силах. Воспитывать умение работать в парах, внимание, волю, настойчивость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг к другу.
* Метапредметные: Формировать умение видеть математическую задачу в контексте вокружающей жизни; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.
Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, устная, письменная.
Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями, личная карточка учета.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Пожелаем, друг другу удачи на уроке и вдохновения.
Как говорил А.С.Пушкин: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
2. Мотивация урока.
Чем мы занимались на последних уроках геометрии?
Какие вопросы рассматривали? (изучали площади фигур…….)
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, имея такой багаж формул для вычисления площадей многоугольников? (будем применять формулы и свойства площадей для решения задачи).
Откройте тетради и запишите тему урока «Площадь многоугольника» (учитель на доске записывает) слайд1
-Какие цели мы перед собой поставим? (научиться применить формулы при решении задач)
-Итак, мы закрепим знания и умения по нахождению площадей различных фигур и применению формул; проверим умения и навыки применять их: при решении задач, в самостоятельной работе.
3. Актуализация опорных знаний. Карточки ( Проверка слайд 2)
3.1.Для каждой формулы подбери сответствующюю фигуру. Результат проверь слайд2.
1. S =1/2(a+b)h А.
2. S=ah Б.
3. S=ab В.
4. S=1/2 ah Г.
5.S=1/2 ab Д.
6. S=a² Е.
7. S=1/2(d₁d₂ )
Ж.
8.S=S₁+S₂+Sᴣ З.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
Критерии оценивания:
1 ошибка-4
2 ошибки -3
Более 2 ошибок-2
3.1 Получение новых знаний: Показ презентации «Формула Пика» для вычисления площадей.(выступление учеников).
3.2.Математический диктант. Проверка слайд3
1.Вычислите площадь параллелограмма, если одна из его сторон7 дм, а высота , проведенная к ней, равна 6 дм (42кв.дм)
2.Площадь параллелограмма 28м, высота ,проведенная к этой стороне равна 7м. Найти сторону параллелограмма.(4м)
3. Вычислите площадь треугольника, если одна из его сторон 7 дм., а высота ,проведенная к ней равна 6 дм.(21 кв.дм.)
4.Катеты прямоугольного треугольника равны 4 и 9 мм. Найдите его площадь.(18 кв.мм)
5.Параллельные стороны трапеции равны 6 см и 9 см, а ее высота4 см. Найдите площадь.(30 кв.см)
3.3 Вычислите площадь фигур (Карточки ). Работа в парах
Найдите площадь четырехугольника ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1
1.
Критерии оценивания:
Выполнено всё верно-5
Правильный ход решения, но допущена вычислительная ошибка -4
Не выполнили -2
2.Найдите площадь четырехугольника ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1
Физкультминутка
1.Сожмите кисть столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см, 2 см. Ответ: 6 раз.
2. а=2см, в=1см
Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр прямоугольника. Ответ: 6 раз
3.Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 1см. Ответ 1
3.4. Решение практической задачи (групповая работа)
А сейчас мы с вами выступим в роле строителей.
Задача 1.
Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 4,5м и шириной 5,5м, если паркетная дощечка 10см×50см. Стоимость одной дощечки 80 руб.
Рифлексия урока
Как вы считаете, актуальны ли в наше время слова Андрея Николаевича Колмогорова: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»? (ответы)
Сегодня мы с вами убедились, что умение вычислять площади фигур, необходимо каждому человеку в повседневной жизни. Помните, что, решая маленькие задачи вы готовитесь к решению больших и трудных.
А теперь посчитайете результаты работы на уроке. Поставьте отметки.
Информация о домашнем задании:
Придумайте практическую задачу, которая пригодится вам в повседневной жизни.
– Спасибо за урок.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат