Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта". Работа №60481

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта"
Работа:

Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта

 

Передовой педагогический опыт – это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и учащихся.

Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта

Открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы.

Педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики.

Научно-методическая и научно-практическая конференции.

Педагогическая выставка.

Педагогические чтения.

Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы.

Семинарские  занятия по проблемам педагогики.

Практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта.

Педагогические консультации.

Самообразование.  

Этапы изучения и обобщения педагогического опыта

Обнаружение  противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения её  эффективности – с другой.

Поисковая работа. Выявляются находки, новинки в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе. Определяется объект исследования, изучения и обобщения опыта.

Составление развернутой программы изучения и обобщения опыта. Окончательное формулирование темы и цели, уточнение объекта и предмета изучения обобщения.

Работа по сбору педагогических факторов и другого эмпирического и информационного материала. Полученный материал уточняется, проверяется его достоверность. Описание педагогического опыта (назвать авторов, вычленить проблемы, последовательно изложить суть опыта, описать конкретные условия и время, в которых он реализуется, показать успехи учебно-воспитательной работы, относящиеся к описываемому опыту).

Осмысление описываемого опыта. Сопоставляются, сравниваются, анализируются факторы, выявляются взаимосвязи между ними, выясняется характер зависимости педагогического процесса от конкретных условий. Отсюда следуют конкретные выводы.

Осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендации, плаката, информации, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п. 

Критерии передового опыта

Высокие результаты обучения и воспитания.

Высокие показатели успеваемости. Важна не отметка, а глубина и прочность, образованность культура, которую учитель формирует у учеников.

Экономичность, оптимальность тех средств и сил, которые затрачивают школа и учитель для достижения определенного результата.

Устойчивость и постоянство успехов учебно-воспитательной работы.

Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. 

Рекомендации по обобщению передового опыта

1.1. Методика обобщения передового опыта.

Изучить деятельность педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, мероприятий и т.д.

Выявление передового опыта надо начинать с анализа качества знаний, уровня воспитанности и сдвигов в общем развитии учащихся.

Выявление способов, приемов управления и организации познавательной деятельности учащихся, с помощью которых достигнут положительный опыт.

Выявление, нет ли перегрузки учащихся.

Определить, есть ли в передовом опыте элемент новизны, нет ли надуманных схем.

1.2. Определить, соответствует ли изучаемый и обобщаемый опыт критериям оценки передового опыта.

1.3  Описать и обсудить условия, при которых могут быть достигнуты оптимальные результаты на основе его применения.

1.4. Обсудить передовой опыт на педсовете, заседании методического объединения и т.д. Вынести решения.

1.5.  Показать опыт в действии (открытые занятия, семинары, совещания).

В методической «копилке» собрать тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.

В методическом уголке учреждения иметь витрину (выставку) передового опыта.

Материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет отдела образования.

Оформление обобщенного передового опыта

Педагогическая характеристика педагога. Ф.И.О.  Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педагогический стаж. Награды. Особенности личности педагога. В чём и как выразился педагогический успех в его работе. Общественное лицо педагога. Что можно рекомендовать из опыта работы педагога для распространения.

Конспекты занятий педагога (2-3 конспекта). Поурочные рабочие планы (4 занятия). Запись занятий (1-2). Анализ 2-3 занятий (выписка из тетради для записи посещения занятий). План самообразования педагога. Доклад педагога по своему направлению деятельности (вокал, ИЗО, патриотическое объединение, ЮИД, экология и др., на каком-либо уровне.

Фотографии, материалы, отражающие работу педагога с учащимися в кабинете, вне учреждения. 

Памятка по обобщению опыта педагога:

Внимательно следите  за научно-методической литературой, составьте библиографию литературу по интересующему Вас вопросу.

Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы работ учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием детей. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.

Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить её как можно точнее, конкретнее.

Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт по-другому. Например, привести в систему  Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.

Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано,  как растут и развиваются ученики.

Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).

Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы  выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению обучения и воспитания детей, молодежи.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×