Применение игровых технологий в обучении кандидатов в замещающие родители по программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей
ИГРА В ОБУЧЕНИИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Как показывает практика, при воспитании приемных детей родители нередко сталкиваются с целым рядом проблем и нуждаются в квалифицированной помощи психологов для диагностики и коррекции не только индивидуальных особенностей ребенка, но и внутрисемейных отношений, функционирования приемной семьи в целом.
Опыт показывает, что проведение подготовительных занятий с потенциальными приемными родителями до того, как они возьмут к себе ребенка, положительно отражается на результатах: уменьшается число неудачных попыток образования приемной семьи, возникает меньше проблем в процессе адаптации ребенка в новой семье, в его развитии и воспитании.
Подготовительные занятия для родителей, желающих взять на воспитание ребенка, проводятся в «Школе кандидатов в принимающие родители». Занятия в «Школе кандидатов» дают возможность родителям оценить свои ресурсы, осознать собственную готовность к созданию приемной семьи, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребенка, научиться лучше понимать ребенка и его поведение.
Для состоявшихся приемных (замещающих) родителей проводятся занятия, где обсуждаются возникающие вопросы в области воспитании приемных детей, решаются трудные ситуации.
Одним из сложных моментов обучения данной категории взрослых является то, что они проходят обучение не просто для повышения своей квалификации, а для принятия ребенка и создания полноценной семьи. А мотивы принятия ребенка, движимые кандидатами, как показывает практика, разнятся и не всегда даже осознаются самими кандидатами. Следовательно, необходимо использовать методы, помогающие, подталкивающие к осознанию истинных мотивов своего выбора самими кандидатами, способствующие осознанию ими потенциальных и реальных возможностей, дающие возможность еще раз подумать над правильностью своего решения.
При организации работы, в частности обучения, и психологической профилактике с уже состоявшимися приемными родителями, также возникает ряд трудностей. Хорошо, если родители сами обратились с возникшей проблемой, волнующим вопросом, но практика показывает, что обратившиеся с проблемой родители - это малая часть родителей, которые испытывают затруднения при воспитании приемных детей. Многие приемные родители стесняются, боятся показать, сказать, признать, что у них есть проблемы. И порой бывает уже поздно, когда проблема становится практически неразрешимой или даже губительной для семьи.
Следовательно, возникают вопросы: «Как стимулировать родителей к диалогу в организованных ШПР, как привлечь в клубы психологической поддержки?» Как в процессе групповой работы аккуратно и незаметно «выйти» на «личностный» уровень родителя и помочь в осознании и решении возможных проблем?
Обучение взрослых – непростая задача для специалистов, работающих с ними, а значит, необходимо подобрать такой универсальный метод обучения, который мог бы заинтересовать взрослого и незаметно решать обучающие задачи.
Как показывает практика, одними из эффективных методов обучения взрослых на занятиях Школ для родителей являются игра и игровые технологии.
Сущность игры на занятиях Школ для родителей заключается в создании занимательной условной ситуации, благодаря которой учебная деятельность родителей приобретает игровой характер. Поэтому и разделять игры целесообразно исходя из того, за счет чего эта условность достигается.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат