Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение игровых технологий в обучении кандидатов в замещающие родители . Работа №60482

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение игровых технологий в обучении кандидатов в замещающие родители
Работа:

Применение игровых технологий в обучении кандидатов в замещающие родители по программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей

 

ИГРА В ОБУЧЕНИИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

 

Как показывает практика, при воспитании приемных детей родители нередко сталкиваются с целым рядом проблем и нуждаются в квалифицированной помощи психологов для диагностики и коррекции не только индивидуальных особенностей ребенка, но и внутрисемейных отношений, функционирования приемной семьи в целом.

 

Опыт показывает, что проведение подготовительных занятий с потенциальными приемными родителями до того, как они возьмут к себе ребенка, положительно отражается на результатах: уменьшается число неудачных попыток образования приемной семьи, возникает меньше проблем в процессе адаптации ребенка в новой семье, в его развитии и воспитании.

 

Подготовительные занятия для родителей, желающих взять на воспитание ребенка, проводятся в «Школе кандидатов в принимающие родители». Занятия в «Школе кандидатов» дают возможность родителям оценить свои ресурсы, осознать собственную готовность к созданию приемной семьи, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребенка, научиться лучше понимать ребенка и его поведение.

 

Для состоявшихся приемных (замещающих) родителей проводятся занятия, где обсуждаются возникающие вопросы в области воспитании приемных детей, решаются трудные ситуации.

 

Одним из сложных моментов обучения данной категории взрослых является то, что они проходят обучение не просто для повышения своей квалификации, а для принятия ребенка и создания полноценной семьи. А мотивы принятия ребенка, движимые кандидатами, как показывает практика, разнятся и не всегда даже осознаются самими кандидатами. Следовательно, необходимо использовать методы, помогающие, подталкивающие к осознанию истинных мотивов своего выбора самими кандидатами, способствующие осознанию ими потенциальных и реальных возможностей, дающие возможность еще раз подумать над правильностью своего решения.

 

При организации работы, в частности обучения, и психологической профилактике с уже состоявшимися приемными родителями, также возникает ряд трудностей. Хорошо, если родители сами обратились с возникшей проблемой, волнующим вопросом, но практика показывает, что обратившиеся с проблемой родители - это малая часть родителей, которые испытывают затруднения при воспитании приемных детей. Многие приемные родители стесняются, боятся показать, сказать, признать, что у них есть проблемы. И порой бывает уже поздно, когда проблема становится практически неразрешимой или даже губительной для семьи.

 

Следовательно, возникают вопросы: «Как стимулировать родителей к диалогу в организованных ШПР, как привлечь в клубы психологической поддержки?» Как в процессе групповой работы аккуратно и незаметно «выйти» на «личностный» уровень родителя и помочь в осознании и решении возможных проблем?

 

Обучение взрослых – непростая задача для специалистов, работающих с ними, а значит, необходимо подобрать такой универсальный метод обучения, который мог бы заинтересовать взрослого и незаметно решать обучающие задачи.

 

Как показывает практика, одними из эффективных методов обучения взрослых на занятиях Школ для родителей являются игра и игровые технологии.

 

Сущность игры на занятиях Школ для родителей заключается в создании занимательной условной ситуации, благодаря которой учебная деятельность родителей приобретает игровой характер. Поэтому и разделять игры целесообразно исходя из того, за счет чего эта условность достигается.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×