О.А.Шатина, воспитатель,
МБОУ детский сад №58 «Золушка» г. Улан-Удэ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с пространственными отношениями»
Технологическая карта
Задачи:
Обучающие: обучение детей прочтению плана групповой комнаты.
Развивающие: развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты.
Воспитательные: воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Технологическая карта
Задачи:
Обучающие: обучение детей прочтению плана групповой комнаты.
Развивающие: развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты.
Воспитательные: Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: Выполненный на листе плотной бумаги в соответствующем масштабе план помещения групповой комнаты, письмо, аудиозапись «Зайчики».
Раздаточный: мелкие игрушки, карандаши.
Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
"Собрались ребята в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Сегодня я пришла утром в группу и на своем столе нашла письмо, хотите узнать, что там написано? (ответы детей)
Здравствуйте ребята! Пишет вам мама Зайчиха. У меня стряслась беда, мои сыночки и дочки очень озорные и любят играть в прятки. Они прислали мне вот этот сверток, что бы я их нашла, а я ничего в нем не понимаю. Помогите мне пожалуйста их найти.
Воспитатель открывает сверток (план группы) и спрашивает у детей. Что это за чертеж? (ответы детей).
Воспитатель: В каком месте группы мы сейчас находимся? А теперь покажите это место на плане (ответы детей). Покажите на плане где изображены стены? Покажите левую стену, правую?
На какой стене расположены окна? А теперь покажите на плане эту стену? (ответы детей)
Где на плане расположены двери? Куда они ведут? Покажите их на плане (ответы детей)
- Дверь в спальню на какой стене расположена?
- Ребята, а что еще изображено на плане? (мебель)
- Скажите, где расположена наша выставка? (возле дверей в спальню).
- Где на плане расположен стол для рисования? (ответы детей)
-Где на плане расположен диван? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашем плане нарисованы крестики, эти обозначения нарисовали игривые зайчата, что бы мы могли их найти. Ну что, отправляемся на поиски?
Дети рассматривают подсказки на плане и с их помощью находят зайчат.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем, хотите потанцевать как зайчики? (ответы детей)
Физкультминутка: «Зайчики»
Воспитатель: Мы обязательно отправим их домой к маме, но сначала давайте немного поиграем.
Воспитатель достает коробку с мелкими игрушками. Выберите игрушку, которую вы будете прятать. Договоритесь, кто из вас первый прячет, а кто ищет. Кто ищет игрушку подходят ко мне и закрывают глаза. Один из вас прячет игрушку и отмечает это место на плане и рисует крестик карандашом. (Дети выполняют задание педагога самостоятельно). После этого дети меняются местами.
Воспитатель: Молодцы ребята! А за то, что вы помогли Зайчихе найти ее малышей она прислала вам угощения.
Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?
Что вам было сделать трудно?
Вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и выполняли все задания.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат