Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект
итогового интегрированного занятия
по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Разделы: «Развитие речи», «Ознакомление с миром природы»
во второй группе раннего возраста
общеразвивающей направленности № 2 «Рябинка»
Тема: «Весеннее путешествие»
Воспитатель: Подолюк Наталья Александровна
г. Советский,
апрель 2023 г.
Цель: выявить знания и умения детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела зайчика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки).
2.Закрепить понятия «большой», «маленький»; продолжать учить узнавать и называть диких животных.
3.Закрепить умение рисовать разные линии.
4.Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листком бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги.
Развивающая:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Продолжать развивать умения отвечать на вопросы
воспитателя.
3.Развивать умение выражать свои впечатления о животном в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленький, пушистый).…
Воспитательная:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
2.Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
3.Воспитывать интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной.)
Виды детской деятельности и формы работы:
-игровая (игра)
-коммуникативная (беседа, диалог).
Оборудование , материал: игрушка зайчик, елочка, деревья, морковь, капуста, яблоко, шаблон моркови.: карандаши (фломастеры), рисунок моркови.
Индивидуальная работа: Индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении задания детям.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, беседа о зайце.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Этапы
Виды детской деятельности
Формы работы.
Задачи.
1.Организационный момент.
Игровая
Коммуникативная
Рассказывание стихотворения.
Создание благоприятного эмоционального фона.
2.Введение в тему.
Коммуникативная.
Беседа
.
3.Создание мотива.
Игровая
Коммуникативная
Беседа
Создание мотивации для оказания помощи.
4.Постановка цели.
Коммуникативная
Продуктивная
Подводящий диалог.
Введение детей в воображаемую ситуацию.
5.Совместная деятельность воспитателя и детей.
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Беседа
Игра «Зайка серенький»
Снятие утомления
6.Самостоятельная работа детей.
Продуктивная
Познавательно-исследовательская
Рисование черточек у морковки.
Развитие технических навыков рисования .Развитие творческого воображения.
7.Рефлексия.
Коммуникативная
Ход занятия
Воспитатель и дети находятся в раздевалке.
В: Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, на улице какое время года?
Д: Весна
В: А что весной происходит?
Д: Тает снег, светит солнышко, прилетают птички, распускаются листочки, зеленеет травка, появляются жучки.
В: Ребята я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы хотите погулять? Но для того, чтобы нам попасть туда, нам надо одеться. А как вы думаете, что мы будем с вами надевать?
Д: Куртку, шапку, сапожки, шарф, ботинки, кофту, кроссовки.
В: Молодцы, а теперь давайте будем одевать шапку, кофту….
В: Ну что оделись? Тогда скажем волшебные слова
1,2,3 на прогулку мы пошли.
Заходят в группу
(Воспитатель с детьми, оказываются на лесной полянке)
В: Посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами пришли? Какие деревья растут на этой полянке.
Ответы детей -Ёлка, берёза
В: Какая берёза?- (большая). Какая ёлка( маленькая).
В: Ой, кто это тут ребята спрятался?
(Дети находят зайчика. На зайчике навязано 2 бантика на шее, и на ушке.)
В: Давайте с ним поздороваемся
Д: Здравствуй зайчик.
В: А где живет зайчик?
Д: В лесу.
В: А что любит кушать зайчик (морковку, капусту)
В: Внимательно посмотрите на зайку и скажите ему какой он. ( Дети рассматривают)
Д: пушистый, серый, хороший, красивый, мягкий, большой.
А что есть у зайчика? (Ответы детей: глазки, ушки, лапки, хвостик)
Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки )
Какие ушки? (Длинные)
Какие лапки? (маленькие)
А ещё что есть у зайчика? (хвостик)
Какой хвостик? (маленький, короткий)
В: Молодцы ребята, хорошо рассказали про зайчика. А мы с вами ещё и стишок про него знаем.
В: Кто хочет зайчику рассказать его. (воспитатель выслушивает несколько детей , дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка» и. следит за речью).
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: Зайчику очень понравился стишок. И он хочет вам показать одну красивую коробку, в которой что - то лежит. Вы хотите посмотреть?
Д: да
В: Тогда мы с вами отправимся к другой полянке. Ручки сделали вот так и запрыгали как зайчик к другой полянке.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка , какие красивые цветочки растут здесь растут. Вам нравится?
Д: Да
В: (Стучит коробочкой заинтересовываю детей) Вот и зайкина коробочка. Видите, как она сверкает. Давайте её откроем и посмотрим, что же там лежит? (Высыпаю игрушки на пол).
В: Возьмите по одному предмету
В: И скажите что у вас в руках?
Мебель: (кресло и кровать)- вопросы детям для чего нужны эти предметы?
Кукольная посуда (кружка, кастрюля, ложка).
Фрукты (лимон какой? кислый, яблоко какое? сладкое)
В: Молодцы ребята все правильно назвали.
Теперь положите все предметы в эту крышку (Показываю куда)
( Когда дети кладут предметы, незаметно от них положить зайку в коробку и удивиться воспитателю).
В: А где зайка?
Д: В коробке.
В: Ах какой зайка – хитрюшка. Решил с вами в прятки поиграть. Поиграем с зайкой?
Д: да
В: Тогда закройте все глазки, крепко-крепко. А зайка будет прятаться от вас.
В: Ну- ка все глазки открыли. Посмотрите и скажите где зайка?
(В коробке, за коробкой, под коробкой, под столом, на коробке, на столе)
В: Какая весёлая игра « Прятки». Вам понравилось?
И зайчику очень понравилось с вами играть. Но ему пора идти к зайчатам. Он говорит вам спасибо и дарит вам вот такие картинки.
В: Что на них нарисовано?
Д: Морковки.
В: правильно.
Давайте скажем «спасибо» зайке и « до свидания»
(Подходим к двери в раздевалку)
В: А теперь все вместе говорим волшебные слово - 1,2,3 в детский садик мы пришли.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат