Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

" Экологический проект " Синичкин день". Работа №6058

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
" Экологический проект " Синичкин день"
Работа:

Чибисова Наталья Александровна

Коломейченко Марина Дмитриевна

МБДОУ № 84 города Иркутска

« Экологический проект « Синичкин день» в детском саду»

Задача взрослых – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Вот и в нашем дошкольном учреждении проходил краткосрочный экологический проект « Синичкин день» о котором вкратце хотелось бы рассказать.

Проблема проекта:

В дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.

3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.

4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.

5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.

Для педагогов:

Способность повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания экологически-развивающей среды.

Для родителей:

Повысить экологическое просвещение родителей.

Форма проведения итогового мероприятия: развлечение.

Название итогового мероприятия:

« Путешествие в экологию».

Продукт проекта:

Пополнение предметно - развивающей среды.

Создание тематического альбома: «Зимующие птицы».

Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.

Картотека загадок для детей о птицах.

Презентация проекта.

Изготовление и развешивание кормушек.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширят словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Педагоги и родители поделятся личным опытом.

 

Этапы проведения проекта.

I подготовительный этап

1. Подбор учебной литературы, иллюстраций, книг по данной теме.

2. Разработка информационной карты проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр; подвижных и словесных игр; составление конспектов занятий по теме

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта; анкетирование; консультации

 

II основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие:

проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию».

проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока», «Индюк», «Птицы»;

развешивание кормушек;

Кормление птиц.

2. Познавательное развитие:

Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»;

наблюдения на прогулке за птицами;

рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

интегрированное занятие «Зимующие птицы».

3. Художественно – эстетическое развитие:

лепка рябины для птиц;

разукрашивание птиц;

прослушивание птичьих голосов;

 

4. Речевое развитие:

описание зимующих птиц (синички, воробья)

рассказывание о птицах;

чтение художественной литературы: песенки- потешки «Сорока-сорока», «Жили у бабуси…»; р. Н. с. « Гуси-лебеди»; стих А. Майков «Ласточка примчалась…»;М. Зощенко « Умная птичка», В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири» и другие

чтение стихотворений о птицах

отгадывание загадок о птицах.

5. Физическое развитие:

разучивание комплекса утренней гимнастики «Зимующие птицы».

подвижные игры: «Кот и голуби», «Сова», «На птичьем дворе», «Уточка» , «Птички в гнездышках», «Птицы и автомобиль» и другие

6. Работа с родителями:

папка – передвижка «Зимующие птицы»;

консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».

III заключительный этап

1. Создание тематического альбома «Зимующие птицы».

2. Проведение развлечения « Путешествие в экологию»

3. Оформление папки-передвижки с фотографиями и отчета проекта «Синичкин день».

4. Показ презентации для педагогов и родителей «Синичкин день».

 

Целью экологического воспитания в современном ДОУ является становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

 

 

 

.

 

Литература:

[1] Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.- М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997.- 132с.

[2] Николаева С. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей //Дошкольное воспитание.- №7.- 2002.- с.52-64

[3] Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: ТОО фирма «LINKA- PRESS», 1998.- 190с.

[4] Экологическое воспитание дошкольников / сост. С. Н. Николаева.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.- 320с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X