Конспект НОД: «Мастерская Деда Мороза»
Цель: Формирование умений и навыков, необходимых, для создания творческих работ.
Задачи:
Образовательные: учить изготавливать ёлочные украшения, гирлянды. Вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой. Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения. Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей.
Воспитывающие: воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения. способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы
Оборудование: телевизор, сундучок, «волшебный» плащ, искусственная ёлочка, запись «волшебной» музыки.
Материалы: ножницы, клей, салфетки, клеенки, простые карандаши, цветная бумага, цветной картон, фольга, фигурные ножницы, бросовый материал(декоративная тесьма, атласные ленты, блёстки).
Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Словарь: украшения, гирлянды, Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка, ёлочка, подарки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Методические приёмы: беседа, объяснение, пояснение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
2. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, сундучок! Интересно, откуда он взялся? Давайте спросим у наших гостей, может быть, это они его принесли? (Нет, не они.)
- А может быть, они видели, кто его принёс? (Нет, не видели.)
- Давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.
Воспитатель открывает сундучок и видит в нем письмо:
« Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этой корзинке вы найдёте волшебный плащ. Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в волшебное сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится.
Ваша добрая фея.»
- Ребята, вы знаете волшебные слова? Назовите какие волшебные слова вы знаете. (Звучит «волшебная музыка».)
Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в мастерской Деда Мороза. (Переходят в часть группы, оформленную под мастерскую Деда Мороза).
3. Беседа с детьми.
- Где же мы оказались? Место какое красивое… Чей же это дом? (Ответы, предположения детей.)
- Я с вами согласна, скорее всего, это дом Деда мороза. Посмотрите, здесь какие-то вещи. Что это? (Ёлочные игрушки, недоделанные подарки…) Да это – мастерская Деда Мороза! Здесь, в своей мастерской он и мастерит подарки для ребят.
- А где же сам Дед Мороз? (Ответы, детей.) Наверное, он очень спешил, раз оставил подарки недоделанными. А давайте мы ему поможем! Вот Дедушка Мороз удивится, когда вернётся!
4. Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
- Только, ребята, у Дедушки Мороза в доме так холодно, что руки у меня очень замёрзли. Вот, потрогайте, какие холодные. Давайте согреем руки.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- Ну вот, руки согрелись, пора приниматься за работу. Поскорее выбирайте необходимые для работы материалы и начинайте мастерить поделку.
5. Творческая продуктивная деятельность детей.
-Арина, что ты выбрала? Чем будешь украшать поделку?
- Вова, а тебе что понравилось? Если бы ты был Дедом морозом, кому бы ты подарил этот подарок?
В ходе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше выполнить ту или иную операцию.
(В ходе выполнения детьми работы негромко звучит фонограмма любой новогодней песенки.)
6. Рассматривание и анализ детских работ.
- Посмотрите, что у вас получилось. Вы довольны своей работой? Красивые смастерили подарки?
- Молодцы, ребята, славно потрудились. То-то Дедушка мороз удивится!
7. Мимические этюды.
- Как удивится? ( Дети изображают эмоции удивления и радости) .
- Как обрадуется?
8. Итог занятия.
Раздаётся бой часов. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться домой. Дети накидывают волшебный плащ, произносят волшебные слова и оказываются дома.
- Да, замечательный подарок нам подарила фея. Вам понравилось наше волшебное путешествие? Вы хотели бы ещё отправиться в такое путешествие? Мы обязательно поблагодарим фею за такой замечательный подарок, но позже. А сейчас нам нужно отдохнуть. Попрощайтесь с гостями.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат