Конспект занятия по экологии в второй младшей группе.
Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие экологических представлений.
Задачи: ознакомление детей с дикими животными, их внешним видом, повадками; закрепление знаний о домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, какое у вас сейчас настроение? - ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, для этого нам надо встать в круг. Дети встают в круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: я вам желаю хорошего, веселого и доброго дня.
Раздается плач.
Воспитатель: ребята, вы слышите? Кто-то плачет? Кто же это?
Воспитатель заглядывает в корзинку, в ней спрятан зайчик. Кто это? А чтобы узнать, надо загадку отгадать: зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: правильно, зайчик. А чего же ты плачешь? (Я заблудился и не знаю где живу)
Воспитатель: ну что ребята, поможем зайчишке подсказать, где же он живет.
Дети: поможем, конечно.
Воспитатель подводит детей к стендам с дикими и домашними животными. Дети повторяют домашних животных, где живут, чем питаются, кто их кормит.
Далее воспитатель спрашивает, есть ли среди домашних животных зайчик?
Дети: нет.
Воспитатель: значит зайчик не домашнее животное и живет не рядом с человеком. А где же живет зайчик?
Дети: он живет в лесу.
Воспитатель: правильно, зайчик живет в лесу. Посмотрите на картинки, кто еще живет в лесу?
Дети: волк, лиса, еж, медведь, олень…
Воспитатель: правильно. Это дикие животные и живут они в лесу. Воспитатель рассказывает детям о повадках диких животных, кто их кормит и чем они питаются.
Затем проводится игра «Домашние и дикие животные». На столе лежат картинки животных, воспитатель говорит, что все животные перемешались и надо их разложить в свои дома. Домашних животных на ферму, к человеку; а диких животных в лес. Дети разлаживают картинки.
Воспитатель: молодцы ребята, помогли нашему зайчишке, вернули его к себе домой в лес.
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель: ребята, понравилось вам занятие? (ответы детей), что мы делали (помогли зайчику), теперь вы знаете, что зайчик- это дикое животное.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат