Дата публикации:
10.12.2023
Автор:
Бредихин Алексей Алексеевич
Название работы:
Эссе «Педагог в современном мире»
Работа:
Эссе Педагог в современном мире
Бредихин Алексей Алексеевич,
Учитель русского языка и литературы,
Тамос Эдьюкейшн Физико-Математическая Школа,
Город Алматы,
albredihin1980@mail.ru,
87052042819
Учитель и ученик растут вместе...
Конфуций
Культура человека, педагогическая культура – это многогранное понятие, это предмет исследования многих наук, каждая из которых способна раскрыть только одну ее грань. Учительство, педагогика включает в себя определенное нравственное мировоззрение, этические нормы и правила поведения. На формирование молодого педагога оказывает влияние огромное множество факторов: общность истории, политический строй, национальная принадлежность, традиции и обычаи, семейное воспитание, социальные институты и референтные группы, в которые попадает человек в ходе своего жизненного пути. Можно долго перечислять, но обязательно что-нибудь упустишь, настолько много аспектов влияет на развитие учителя разного возраста.
Рождение и становление личности педагога возможно только в обществе, в определенной культурной среде. Маленький ребенок, рождаясь в той или иной семье, еще лишен права выбора культурной среды. Он усваивает предложенные ему нормы и правила поведения маленькой социальной средой. Так, рожденный в неблагополучной семье алкоголиков ребенок, зачастую, обделен любовью и вниманием, бранные слова являются для него нормальной формой выражения собственных мыслей. Тогда как, ребенок, рожденный в интеллигентной семье, усваивает совершенно иную культуру речи и поведения. Люди, родившиеся в коммунистическом обществе, пронизаны духом коллективизма, авторитаризм проникает во все сферы их жизни: домострой в семье, учительская деспотичность на уроках… Тогда как, выходцы из капиталистического общества являются индивидуалистами, конкуренция является движущей силой развития как отдельно взятой личности, так и общественных отношений в целом.
Таким образом, свобода выбора человеком культурной среды несколько ограничена внешними обстоятельствами, однако, достигая определенного периода взросления, человек способен сделать выбор своего жизненного пути, норм и принципов, вопреки обстоятельствам жизни.
Размышляя о культуре, мне бы хотелось немного рассказать о своем культурном становлении. Мне посчастливилось родиться во времена перестройки в прекрасной семье учителей, которые свили свое семейное гнездышко. Я рос в окружении живописной природы, в атмосфере невероятной родительской любви, в дружной, гостеприимной семье. С детства я видел отзывчивость родителей, их любовь и преданность своей работе. Наш дом был всегда открыт для учеников, папа всегда стремился раскрыть творческий и спортивный потенциал каждого ребенка, мама большое значение предавала внеурочной деятельности, организовывала различные воспитательные мероприятия, осуществляя индивидуальный подход к каждому ученику.
В школьные годы я занимал лидерские позиции в классе, воспитывался в духе коммунизма, участвовал в тимуровском движении, играл в инструментальном ансамбле, потому что с детства любил сцену. Так как мои родители являлись и моими учителями в школе, требования ко мне были жесткими, я должен был быть на голову выше своих одноклассников, чтобы родители гордились мной. Это воспитало во мне ответственность и перфекционизм.
Моя юность пришлась на период распада СССР, когда рухнула советская идеология и ее ценности, а новая идеология еще не была построена. Мне было нелегко приспособиться к новым ценностям, в которых преобладала конкуренция, где каждый стал бороться за свое место под солнцем, где атмосфера дружного коллектива лопнула как мыльный пузырь. Однако, осваивая профессию учителя, я усвоил основы советской педагогики, когда призванием учителя было транслировать готовые знания, а стиль педагогического общения оставался авторитарным.
Начиная преподавательскую деятельность, я понимал, что современному школьнику необходимо давать знания несколько иным способом, потому что советская система обучения утратила свою эффективность, ведь современное общество требует от личности активной жизненной позиции, креативности, проявления индивидуальности и многое другое. А чтобы воспитать такую личность, необходимо самому стать образцом, развить в себе эти качества, изменить кардинально новые подходы в обучении. Это требовало от меня упорного долголетнего труда по самосовершенствованию и личностному росту. Многому я учился у своих учеников. Я пришел к пониманию, что необходимо научить каждого ребенка добывать знания самостоятельно, ведь обучение не ограничивается школьными годами, человек должен учиться и самосовершенствоваться всю жизнь. Важно развивать у обучающихся внутреннюю мотивацию к получению знаний, необходимо, чтоб они получали удовольствие от процесса познания.
Многому я научился за годы работы с подрастающим поколением: я научился осуществлять индивидуальный, дифференцированный и системный подходы в обучении, я стал активно использовать интерактивные методы работы, я предпочитаю демократический стиль педагогического общения, а главное, я научился быть другом своим ученикам.
Мне многое еще предстоит узнать, ведь настоящий профессионал, каким я стремлюсь быть, должен постоянно овладевать новыми технологиями и методами, которые предлагает современная педагогическая наука. И великим благом является то, что наше государство создает все условия для профессионального роста учителей.
Скачать работу
Бредихин Алексей Алексеевич,
Учитель русского языка и литературы,
Тамос Эдьюкейшн Физико-Математическая Школа,
Город Алматы,
albredihin1980@mail.ru,
87052042819
Учитель и ученик растут вместе...
Конфуций
Культура человека, педагогическая культура – это многогранное понятие, это предмет исследования многих наук, каждая из которых способна раскрыть только одну ее грань. Учительство, педагогика включает в себя определенное нравственное мировоззрение, этические нормы и правила поведения. На формирование молодого педагога оказывает влияние огромное множество факторов: общность истории, политический строй, национальная принадлежность, традиции и обычаи, семейное воспитание, социальные институты и референтные группы, в которые попадает человек в ходе своего жизненного пути. Можно долго перечислять, но обязательно что-нибудь упустишь, настолько много аспектов влияет на развитие учителя разного возраста.
Рождение и становление личности педагога возможно только в обществе, в определенной культурной среде. Маленький ребенок, рождаясь в той или иной семье, еще лишен права выбора культурной среды. Он усваивает предложенные ему нормы и правила поведения маленькой социальной средой. Так, рожденный в неблагополучной семье алкоголиков ребенок, зачастую, обделен любовью и вниманием, бранные слова являются для него нормальной формой выражения собственных мыслей. Тогда как, ребенок, рожденный в интеллигентной семье, усваивает совершенно иную культуру речи и поведения. Люди, родившиеся в коммунистическом обществе, пронизаны духом коллективизма, авторитаризм проникает во все сферы их жизни: домострой в семье, учительская деспотичность на уроках… Тогда как, выходцы из капиталистического общества являются индивидуалистами, конкуренция является движущей силой развития как отдельно взятой личности, так и общественных отношений в целом.
Таким образом, свобода выбора человеком культурной среды несколько ограничена внешними обстоятельствами, однако, достигая определенного периода взросления, человек способен сделать выбор своего жизненного пути, норм и принципов, вопреки обстоятельствам жизни.
Размышляя о культуре, мне бы хотелось немного рассказать о своем культурном становлении. Мне посчастливилось родиться во времена перестройки в прекрасной семье учителей, которые свили свое семейное гнездышко. Я рос в окружении живописной природы, в атмосфере невероятной родительской любви, в дружной, гостеприимной семье. С детства я видел отзывчивость родителей, их любовь и преданность своей работе. Наш дом был всегда открыт для учеников, папа всегда стремился раскрыть творческий и спортивный потенциал каждого ребенка, мама большое значение предавала внеурочной деятельности, организовывала различные воспитательные мероприятия, осуществляя индивидуальный подход к каждому ученику.
В школьные годы я занимал лидерские позиции в классе, воспитывался в духе коммунизма, участвовал в тимуровском движении, играл в инструментальном ансамбле, потому что с детства любил сцену. Так как мои родители являлись и моими учителями в школе, требования ко мне были жесткими, я должен был быть на голову выше своих одноклассников, чтобы родители гордились мной. Это воспитало во мне ответственность и перфекционизм.
Моя юность пришлась на период распада СССР, когда рухнула советская идеология и ее ценности, а новая идеология еще не была построена. Мне было нелегко приспособиться к новым ценностям, в которых преобладала конкуренция, где каждый стал бороться за свое место под солнцем, где атмосфера дружного коллектива лопнула как мыльный пузырь. Однако, осваивая профессию учителя, я усвоил основы советской педагогики, когда призванием учителя было транслировать готовые знания, а стиль педагогического общения оставался авторитарным.
Начиная преподавательскую деятельность, я понимал, что современному школьнику необходимо давать знания несколько иным способом, потому что советская система обучения утратила свою эффективность, ведь современное общество требует от личности активной жизненной позиции, креативности, проявления индивидуальности и многое другое. А чтобы воспитать такую личность, необходимо самому стать образцом, развить в себе эти качества, изменить кардинально новые подходы в обучении. Это требовало от меня упорного долголетнего труда по самосовершенствованию и личностному росту. Многому я учился у своих учеников. Я пришел к пониманию, что необходимо научить каждого ребенка добывать знания самостоятельно, ведь обучение не ограничивается школьными годами, человек должен учиться и самосовершенствоваться всю жизнь. Важно развивать у обучающихся внутреннюю мотивацию к получению знаний, необходимо, чтоб они получали удовольствие от процесса познания.
Многому я научился за годы работы с подрастающим поколением: я научился осуществлять индивидуальный, дифференцированный и системный подходы в обучении, я стал активно использовать интерактивные методы работы, я предпочитаю демократический стиль педагогического общения, а главное, я научился быть другом своим ученикам.
Мне многое еще предстоит узнать, ведь настоящий профессионал, каким я стремлюсь быть, должен постоянно овладевать новыми технологиями и методами, которые предлагает современная педагогическая наука. И великим благом является то, что наше государство создает все условия для профессионального роста учителей.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств