Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”
город Рубцовск Алтайского края
ООД в режимных моментах
Ознакомление с предметным и социальным окружением
во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Воспитатель :
Мелихова Е.В.
2023 год
Конспект занятий ООД во 2 младшей группе « Я и моя семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок о семье.
Рассматривание семейных фотографий детей.
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей
Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
Чтение
русской
народной сказки «Три медведя»,
Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья ».
Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».
Ход ООД
(звучит музыка спокойная)
(встают в круг)
Приветствие
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с сейчас,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, зайчики?(Нет)
А кто вы?
Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)
Здравствуйте, ребята!
А у вас есть имя?
Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут ,Евгения Васильевна! А как вас зовут? (дети называют свои имена).(Передают мячик).
- Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
- Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Дети .Мама, папа, бабушка, сестра.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?
Дети: Семья. (Слайд 1.)
Воспитатель: Ребята, семья - это дом. (Слайд 2). Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.
-Кто знает стихи о семье?
Ребёнок 1.
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Ребенок 2:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Ребенок 3:
Семья - это Я,
И меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
- Ребята, а посмотрите, какой у меня есть «волшебный сундучок».
Давайте поиграем в игру: сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова для близких вам людей.
- Я открою «волшебный сундучок», а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете кому мы будем говорить ласковые слова.
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Дети: Мамочка.(Слайд 3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
-Мама какая?(ласковая ,добрая ,нежная ,красивая, милая ,нежная ,заботливая).
-Молодцы ребята. А пока мы сундучок наш закроем.
-Скажите что мама умеет делать?(готовить ,стирать ,убираться)
А теперь послушайте следующую загадку:
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Дети: Папочка.(Слайд 4)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А теперь давайте папе скажем ласковые слова.
- Папа какой? (смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не разлетелись.
-А что умеет делать папа?(Чинит игрушки, ходит на работу.).Молодцы ребята !
- Давайте наши пальчики сделают зарядку. Вставайте на ножки, приготовили ручку.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья
-Молодцы ребята! Скажите ,а как вас дома называют ласкова?
- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа и все кто живёт с вами. Главная ценность – это взаимная любовь и уважение в Вашей семье. А символом любви и верности стал самый известный и любимый цветок в России - ромашка.(Показ ромашки )
-Посмотрите у меня есть поле ромашек ,но кажется чего то не хватает? Чего же ребята не хватает у ромашки ?(Серединки ).Сейчас берем серединку от ромашки намазываем клеем и приклеиваем.
-Посмотрите какая у нас с вами полянка ромашек получилось .Молодцы ребята.
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздаю сердечки
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат