Формы и методы работы с обучающимися, с низкой мотивацией к учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.
Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психологическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом.» Актуальная проблема современной школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока: при закреплении, при проверке домашнего задания, при самостоятельной работе.
На уроках английского языка применяются следующие виды дифференциального подхода:
Трёхвариантные задания по степени
трудности (
облегчённый
, средний, повышенный).
Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий
возрастающей степени трудности.
Индивидуальные дифференцированные задания.
Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся.
Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий
Общие практические задания с указанием минимального количества для обязательного выполнения.
Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.
В уроке необходимо создать ситуацию успеха: помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоёмкой и сложной деятельности, слабому – выполнить посильный объём работы.
Решением этих и других проблем может служить правильно организованная поурочная система работы, основанная на личностно-ориентированной педагогике и использование такой базовой технологии, как обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе.
Часто перед учащимися стоит проблема общения ученик-учитель. У одноклассников проще получить консультацию, попросить объяснить. Этому способствует групповая форма работы. Класс делится на группы по 4 человека. Учащиеся организованы в группы с разным уровнем развития: средний - низкий, высокий - средний. В группе назначается старший, который помогает учителю в организации работы. Таким образом, все учащиеся всё полезное время потратили на достижение главной цели урока. Учитель направляет работу, частично помогает, корректирует. При этом в групповой работе ученик оценивает себя сам и ставится оценка группы. Критерий самооценки предлагает учитель. Оценка группы выставляется после обсуждения членами группы каждого учащегося при изучении какого-либо вопроса.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат