Логопедический квест “Загадки тетушки совы и ее друзей”
Грачева Варвара Васильевна. Логопед.
Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью. Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
закреплять правильное произношение поставленных звуков;
совершенствовать фонематические процессы.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать познавательный интерес у воспитанников, умение взаимодействовать со сверстниками .
Целевая аудитория: Младшие школьники с речевыми нарушениями.
Материалы и оборудование: сова- игрушка, лист со смешариками, индивидуальные листы с ребусами, настольная игра “Доббль”, набор карточек из речевой игры “Собери слово”, листы с буквами, корзина, мяч.
Логопед (далее — Л.): Сегодня , к нам в гости прилетела тетушка сова, она услышала ,что здесь живут очень сообразительные детки и решила с вами поиграть. Принесла она много заданий, в которые сама очень любит играть, задания эти не простые – в каждом спряталась буква. Как соберем все буквы, - отгадаем слова, которое нам загадала наша гостья.
Какие же задания нам принесла тетушка сова? Демонстрируются квест-игры.
Л.: Вот сколько заданий нам предстоит выполнить! За каждое правильно выполненное задание, вы получите букву. Оправляемся в путь?! Дети разбились на две команды по уровню знаний. Задания выполняются в ходе квест-игры по очереди.
Задание 1.
В.:Наша гостья очень любит всякие головоломки, и сегодня она для вас принесла зашифрованные слова, попробуем отгадать? д\и «Ребусы » Участникам игры раздаються листы с ребусами по 2 – 3 листа на команду, в зависимости от уровня и темпа участников, что бы две команды закончили одновременно, потом каждой команде выдается по букве.
Задание 2. Смешарики.
Л.: Тетушка сова очень дружит со смешариками и от них принесла вам одно интересное задание,потому что однажды смешарики нашли книгу, а в ней необычные стихотворения. Им показалось, что в стихах ошибки. А вы, как думаете?
д\и «Шутки – минутки»
Русская красавица
Своей козою славится.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил дочку.
Прошлой ночью дождик был,
В почку он воды налил
У меня в тарелке зуб,
Заболел у Кроша суп.
На лугу пасутся косы.
Заплела Нюша козы.
Спать пора, настала нос,
Сажей вымазал я ночь.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану
В огороде вырос люк,
На асфальте виден люк
. Копатыч пилит жук,
На цветок уселся сук.
В море шторм, на судне кашка.
У Лосяша в миске качка.
Нюша испекла мне зайку.
Подарили Пину сайку.
Задание 3.
Л.: Наши гостьи с удовольствием решают задачки, а вот эти им пока трудно решить. А вы сможете помочь смешарикам ? Предлагаю разделиться. Ребята, вам необходимо составить слово из «цепочки» картинок. д\и «Расшифруй слово». Игрокам необходимо составить слово, используя картинки: слово собирается из первых звуков, на которое начинается «цепочка» картинок.
Л.: Какие вы молодцы! А теперь наши гостьи хотят сыграть с вами в волейбол, но не простой, а со словами. Нужно будет ловить мяч, на те слова, где есть звук…там где нет этого звука, на этом слове- мяч кидаете в корзинку. д\и «Четвёртый лишний» Играющим предлагается прослушать 4 слова, назвать то, в котором нет заданного звука.
Задание 4.
Л.: И последнее задание от тетушки совы, нужно найти одинаковые картинки и сказать на какой звук они начинаются. д\и «Доббль». Ребята садятся за стол. Игрокам раздаются карточки- по 5 шт на каждого, в середине лежит одна карточка, играют по очереди, первый игрок смотрит на карточку на столе, если есть одинаковая картинка-кладет свою сверху, если нет, право хода передается следующему. Второй игрок сравнивает свою картинку с той которую положил игрок. Игра идет до последней карточки.выигрывают тогда когда ни у кого не осталась карт.
Л.: Вы справились со всеми заданиями, отлично! А теперь давайте отгадаем слово! (участники соединяют все буквы, получаемые после каждого задания, таким образом, что бы получилось слово-СПАСИБО).
Л.: Тетушка сова и ее друзья благодарят вас и хотят узнать какие задания вам было трудно выполнять? А какие легко? Вы приложили знания, старание, усилия, было трудно, но вы выполнили задания. Наши друзья благодарят вас и угощают конфетами. Логопед раздает конфеты и благодарит всех за участие в игре.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат