Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Организация проектной деятельности на уроках технологии в рамках ФГОС». Работа №60852

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Организация проектной деятельности на уроках технологии в рамках ФГОС»
Работа:
Организация проектной деятельности на уроках технологии в рамках ФГОС
Одним из видом деятельности учащихся, изучающих предмет технология, является проектная деятельность.
Метод проектов–способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемымпрактическим результатом, оформленным тем или иным образом. Его называют активным т.к. при его использовании учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление, навыки профессиональной деятельности, развивается внимание, речь, творческие способности, умение находить оптимальные решения, предсказывать результат.
Учебный творческий проектсамостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя.
Целью проектированияявляется контроль знаний и умений учащихся, содействие творческому развитию и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.
Задачи проектирования
Формирование технологической грамотности, т.е. сознательного и творческого выбора оптимальных способов преобразовательной деятельности;
Формирование умения мыслить системно и комплексно, самостоятельно выявлять потребности;
Формирование интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.
Формирование навыков исследования
Проекты, выполняемые на уроках технологии, являются практико-ориентированными, так как они нацелены на решение проблемы прикладного характера. Эти проекты предполагают практический выход в изделие, которое удовлетворяет конкретную потребность. Метод проектов ориентирован на индивидуальную, парную, групповую деятельность, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Одни проекты рассчитаны на реализацию одного урока мини-проект, другие охватывают серию уроков, самостоятельную или внеурочную деятельность учащихся.
В 5-6 классах значительный объем работы над проектом учителю придется осуществлять вместе с ребенком. В 7-8-е классах – трудность может возникнуть при разработке плана, особенно детального. В 9-10-е классах – имеют все объективные возможности для того, чтобы полностью и самостоятельно работать на всех этапах проекта.
Проектная деятельность позволяет решить одну из проблем современного образования - проблему мотивации - выдвижение перед детьми такой проблемы, которая была бы интересна и значима для каждого, а также самореализацию, расширение и углубление знаний в определенной области, раннее определение с выбором будущей профессии. Самореализация детей через участие в городских, региональных конкурсов проектов “Море талантов”, “Новое поколение ” и др. Творческий проект является составной частью олимпиадных заданий по технологии и оценивается в 50 баллов из 125. Выполняя проект, ученик приобретает навыки работы, необходимые для выполнения практической части олимпиады, пространственное мышление, учится самостоятельно создавать технологические карты по изготовлению изделий. К тому же, защищая свой проект, учится выступать на публике, отстаивать свою точку зрения, уверенности в себе.
Для формирования интереса к выполнению творческих проектов в нашем Лицее проходят защиты проектов победителями и призерами Муниципального и Регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Важна работа с родителями, их моральная и материальная поддержка необходима ребенку. При выполнении проекта на уроках технологии немаловажным является материальная сторона, я приветствую использование бросового материала. Если родители не могут оплатить расходы по изготовлению изделия, то приходится находить ресурсы.
Учитель, несомненно, учится вместе со своими учениками. С 2008 года мои ученицы участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. Первые проекты на Муниципальный, Региональный этапы выполнялись по готовым схемам, девочки практически не вносили своих изменений.
Работая с Савельевой Екатериной ученицей 9 класса, проекты стали приобретать творческую направленность. Для проекта “Абажур” была взята старая лампа, и Кате предстояло из остатков ткани от штор и шнура выполнить абажур для своей комнаты. Работа выполнена в новой для нас на тот момент технике по изготовлению цветов канзаши. Следующая ее работа в 10 классе развивающая книжка “Колобок” требовала кропотливого подбора краеведческого материала, фотографий видов и достопримечательностей Ульяновской области, техник выполнения игрушек и страниц книги. В основном эта работа была выполнена из остатков пряжи, ткани и других материалов. Также мы впервые опробовали работу с газетными трубочками в проекте Шкатулка “Времена года” в 11 классе.
Анна Павлова, ученица 11 класса, переделывала выкройки и схемы для своей работы пирамидки “Умная игрушка” под своих любимых героев сказки.
Настя Белова, ученица 10 класса, уже имела в своей копилке много разных поделок от салфеток до кошелька. В творческом проекте она объединила все свои изделия, а также умения для создания календаря “Адвент” с сюрпризами, используя при этом всевозможные коробочки, пуговки и т.д.
При выполнении проектов в 9, 10, 11 классах, Козаченко Анна вручную создавала схемы для вышивки крестиком по собственным рисункам, осваивала новые техники в частности работа с соленым тестом.
Больше креативности при изготовлении проектов проявила Александра Кораблева, ее работы отличают сложные конструкторские решения, математический расчет, практичность. Перед вами результаты моих учениц в Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×