Кулаева Наталья Александровна воспитатель
Шурлакова Елена Геннадьевна музыкальный руководитель,
МБДОУ Д/С «Антошка», г.Абакан
«Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей»
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…
Нет. Детям совершенно также, как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными,
только они не знают, что для этого делать…»
Януш Корсак.
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психологическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие – предоставление государством возможности воспитания детей, начиная с раннего возраста. У истоков педагогики раннего возраста стояли такие замечательные ученые, как Н.М. Аксарина и Н.М. Щелованова, разработки которых сохраняют свою актуальность и даже используются в настоящее время.
Таким образом, современные научные представления о раннем онтогенезе, универсальности первых лет жизни ребенка, зависимости его развития от социальных условий и окружающей среды, выводят педагогику раннего детства на новый уровень. Стратегия текущего момента состоит в решении следующих проблем:
- в развитии форм семейно – общественного взаимодействия;
- разработке и апробации современных моделей воспитания и развития детей раннего возраста на основе новых технологий;
- в существенном обновлении системы групп раннего возраста и воспитания в целом; в повышении качества жизни детей раннего возраста в условиях детского дошкольного учреждения и семьи.
Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от этого сотрудничества очень многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад, педагог должен строить совместную работу с родителями, которая поможет ему быстро и безболезненно пройти период адаптации и влиться в детский коллектив.
Одним из приоритетных направлений в работе педагога является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Для этого, воспитатель в начале учебного года, ознакомившись с картами здоровья детей, проводит диагностику исходного уровня развития и заболевания детей. Проводит мониторинг с помощью анкеты для родителей, с целью выяснения того, что предпринимают родители для сохранения своего здоровья.
Изучив, полученные результаты, воспитатель намечает план дальнейшей работы, ставит перед собой следующие задачи:
- создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду;
- создать условия для обеспечения психологической безопасности личности человека;
- сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить детей и родителей использовать эти знания в повседневной жизни.
И самое главное: использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать благополучному гармоничному развитию и оздоровлению детей.
В результате, необходимо познакомить молодых родителей с закаливающими процедурами для сохранения здоровья детей. Провести родительское собрание по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни детей». Консультации по таким темам: «Здоровье – дело престижное», «больше внимания осанке», «Закаливание, его виды и польза», «Организация активного отдыха с детьми в разное время года». Спортивные праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спорт – это жизнь!», «День туризма!» Занятия совместно с родителями по здоровьесбережению: «Помоги себе сам!», «Где прячется здоровье?», цель которых – это знакомство детей с органами чувств, их значением для человека; формирование представлений о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, гигиены и чистоты; воспитание желания заботиться о своем здоровье.
Таким образом, для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. Велика роль тесного сотрудничества педагогов с семьей в данном направлении, ведь быть здоровым – естественное стремление человека, а здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат