Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект Опытно-экспериментальной деятельность в старшей группе на тему: Цветной вулкан. . Работа №60942

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект Опытно-экспериментальной деятельность в старшей группе на тему: Цветной вулкан.
Работа:

Конспект Опытно-экспериментальной деятельность в старшей группе на тему: Цветной вулкан.

Выполнила: Воспитатель МБДОУ №30

Ялина Елена Ивановна.

Цель:

Познакомить детей с природными явлениями – гейзерами и вулканами, их строением, причиной извержения.

Задачи:
Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением гейзеров и вулканов.
2. Показ видеофильма Гейзеры и вулканы.”

3. Беседы о видах вулканов.

4. Показ опыта цветной вулкан.

Оборудование:

Видеофильм Гейзеры и вулканы, поднос, вода, сода, уксус, пищевые красители разных цветов, моющее средство для мытья посуды, палочки для суши, одноразовые стаканчики.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о свойствах воды.

Ребята, давайте вспомним с вами, для чего же нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, варить пищу, поливать цветы и т.д.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А как вы думаете, какая бывает вода?
Дети: Вода бывает твердая и жидкая.
Воспитатель: Правильно!
Как, вы представляете твёрдую воду? В виде чего?
Дети: В виде льда, сосульки.
Воспитатель: Правильно! А ещё, какая бывает вода?
Дети: Холодная, горячая.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, если смешать холодную и горячую воду, что получится?
Дети: Получится тёплая вода.
Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель:  Сегодня я хочу вам рассказать, что горячая вода, встречается не только на кухне, она бывает в природе. Это явление называется  гейзер. Гейзеры – редкое явление природы. Это разновидность кипящих источников, температура в которых достигает 98 градусов. Слово гейзер означает фонтанирующий, бьющий фонтаном. Встречаются гейзеры в Северной Америке, в Исландии, Новой Зеландии. В России тоже есть это уникальное явление и необыкновенное зрелище. Более 40 гейзеров, выбрасывающих фонтаны с горячей водой, находятся на участке земли площадью около 8 кв. км. Это место называется Долина гейзеров, и находится оно на Камчатке у слияния рек Гейзерная и Шумная. Все источники носят интересные названия: Жемчужный, Малахитовый, Розовый, которые получили из-за разных цветов водного осадка. Великан, Фонтан, Большой – по мощности струй, которые они выбрасывают вверх.

Самый крупный гейзер – Великан. Столб его воды взлетает на высоту 30 метров, а клубы пара поднимаются до 300 метров. Это удивительное зрелище сопровождается оглушительным рёвом.
Каждый из гейзеров имеет определённый режим и ритм извержения, но все они действуют с точностью часового механизма.

Просмотр видеофильма “Гейзеры.”

Воспитатель: Кроме гейзера в природе существуют похожие явления. Только вместо воды в воздух выбрасывается дым, пепел. Вы можете сказать, что это? О чём я говорю?
Дети: Вулкан.
Воспитатель:  Кто из вас видел вулкан?  Может, кто то рассказать, что такое вулкан?
Рассказы детей.
Воспитатель:  Молодцы, всё правильно! А сейчас послушайте, что же такое вулкан.

Вулкан – это образовавшиеся естественным образом отверстие в земной горе, через которое раскаленная порода, называется лавой, а также газы, пары и пепел вырываются наружу, часто в виде больших извержений или взрывов. Обычно вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре – через него и проходит извержение.

Раскалённая магма в магматическом очаге напоминает дрожжевое тесто: она увеличивается в объёме, занимает всё свободное пространство и поднимается из глубин земли по трещинам, норовя вырваться на волю. Как тесто, приподнимая крышку кастрюли и вытекает, через край, так и магма прорывает земную кору в самых слабых местах и вырывается на поверхность.

Если открыть бутылку с газированным напитком, которую сначала потрясли, то из неё хлынет фонтан пены и брызг. Это происходит потому, что от сотрясений внутри бутылки образуется слишком много газа, который и выталкивает её содержимое наружу. При извержении вулкана происходит нечто подобное.

По активности вулканы бывают: действующие, спящие и потухшие.
Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества.
Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно. Это вулканы, не извергавшиеся больше 10 000 лет.
Потухшими считают вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет.

Вулканологи считают, что каждые два года земля рождает в среднем три новых вулкана. Причем каждый третий из них — не на суше, а под водой. Всего же на планете зарегистрировано более 1300 действующих вулканов. Знаменитых вулканов на планете множество, такие как – Везувий, Кракатау, Этна и другие.

Человечество не в силах предотвратить природные процессы извержения вулканов, сопровождающиеся сообщениями о стихийных бедствиях, но будем надеяться, что учёные-вулканологи будут постоянно углублять свои знания в этой области, и мы сможем избегать человеческих жертв и ущерба.

 

Физкультминутка

Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Из горы идет дымок,
Летят камни, серый смог.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Камни, пепел полетели,
Небо видно еле-еле.
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.

Проведение опыта:
Воспитатель: Сейчас я вам покажу опыт, как происходит извержение вулкана.
Воспитатель проводит опыт: в одноразовые стаканчики, которые стоят на подносе нужно насыпать соды, пищевые красители, добавить воды, моющее средство и все размешать палочками для суши, далее добавить уксус. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее знакомство с вулканами. Вам понравилось наше занятие?


 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×