Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект непосредстенно образовательой деятельности. Работа №60948

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект непосредстенно образовательой деятельности
Работа:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи .

 

Выполнила: Кочковская О.Р. – уч.- логопед, I кв. категории, МБДОУ ЦРР д/c «Улыбка». Черногорск.

Группа: подготовительная, логопедическая.

Тема: по сказке «Колобок»

Цель: создание условий для развития и закрепления речевых навыков детей в творческих и игровых ситуациях посредством поддержки интереса к русской народной сказке.

Задачи:

1способствовать развитию речи, формированию интереса к русской народной культуре и осознанию принадлежности к своему народу;

2. способствовать обогащению и уточнению словаря по теме;

3.способствовать совершенствованию грамматического строя речи: употребление в речи антонимов;

-совершенствованию фонематической стороны речи: закрепление звука и буквы \Ш\,навыков звукового анализа слова.

-совершенствование навыков составления и чтения слов.

-закрепления умения ориентироваться в пространстве;

- развития мелкой моторики рук.

- развития зрительного и слухового внимания, памяти, умения анализировать и обобщать.

создать условия для воспитания чувств взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: коробочка, контейнеры с буквами, конверты с заданиями, мешочек с картинками, пробки и ниточки, шишки, фасоль, камешки.

Ход:

1.Организационный момент.

Звучит сказочная музыка. (Приглашаю детей подойти)

Логопед : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуйте их. Вы слышали музыку? Эта русская народная музыка приглашает вас в путешествие по сказке. А вы любите сказки? Что такое сказки? (Это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть).

2.Основная часть.

Логопед: вы готовы к приключениям? А что там под платочком? А что в коробочке?

(красивая коробочка с киндер- сюрпризами. Они с цифрами. Внутри контейнеров от киндер-сюрпризов буквы)

2. Основная часть.

Логопед: я для вас приготовила загадку. Хотите её разгадать? Тогда подойдите поближе и откройте коробочку.

- Что там есть? (контейнеры от киндер-сюрпризов)

- Что есть на контейнерах? (Цифры.)

Откройте контейнеры. Что там? (буквы.) Надо составить из букв слово.

- А чем помогут нам цифры? (помогут расставить буквы по порядку.)

(Дети расставляют буквы, читают слово «Колобок»)

Логопед:  ребята, утром ко мне пришло сообщение. Хотите послушать?

(Сообщение голосовое: ребята, это я, Колобок. Звери, которых я встречал в сказке меня не отпускают, просят выполнить их задания. Помогите мне выполнить их, чтобы меня отпустили. )

Логопед: ребята, вы знаете ту сказку?

В сказке Колобок не злой, а наоборот-…..

В сказке он не веселый сейчас , а-…..

Ребята ,будем помогать Колобку выполнять задания зверей?

-Выберите те конверты тех зверей, которые встречались с ним в сказке и разложите их в той последовательности, как они встречались с Колобком.

Первый конверт.-заяц, 2 конверт.-волк, 3 конверт-медведь, 4 конверт – лиса, 5 конверт - ёж (дети исключают, т.к. он не персонаж сказки)

Дети вскрывают по очереди конверты и выполняют задания.

1 задание зайца. «Найди место звука в слове ». Игра «Стрелка»

Я очень люблю слушать , как ветер качает деревья в лесу- Ш-Ш-Ш. Поиграйте со мной, поищите в словечках место звука Ш (1) ЗАЯЦ

Ребята, для этого мы сыграем в игру «Стрелка».

1, 2, 3, 4, 5- приглашаю всех играть

За руки вы все возьмитесь

И в кружочек становитесь.

Надо встать в круг, а, например, Саша будет стрелкой. Он становится в центр круга, вытягивает правую руку и кружится вокруг себя. А мы проговариваем слова:

Наша стрелка покружись

А потом остановись.

-На кого указала стрелка, тот из мешочка вытаскивает картинку, называет её а также, подумав, называет место звука /Ш / в слове. Где в слове может быть звук?-(в начале, середине, конце слова.)

2 задание волка. «Звуковой анализ слова волк»

3 задание медведя. « Покажите букву ш.» (выбор материала- фасоль, проволока, шишки, палочки, бусины, мозаика.) Дети выбирают материал и выкладывают букву Ш.

4 задание лисы. «Объяснялки». Дети объясняют лисе, как они понимают значение пословиц: «Друг познаётся в беде. Без друга в хизни туго. С кем поведёшься, от того и наберёшься

Заключительная часть.

Логопед: мы справились с заданиями зверей и выручили колобка. Трудны ли были задания? Что было трудным? Легким? А интересным?

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×