Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи .
Выполнила: Кочковская О.Р. – уч.- логопед, I кв. категории, МБДОУ ЦРР д/c «Улыбка»,г. Черногорск.
Группа: подготовительная, логопедическая.
Тема: по сказке «Колобок»
Цель: создание условий для развития и закрепления речевых навыков детей в творческих и игровых ситуациях посредством поддержки интереса к русской народной сказке.
Задачи:
1способствовать развитию речи, формированию интереса к русской народной культуре и осознанию принадлежности к своему народу;
2. способствовать обогащению и уточнению словаря по теме;
3.способствовать совершенствованию грамматического строя речи: употребление в речи антонимов;
-совершенствованию фонематической стороны речи: закрепление звука и буквы \Ш\,навыков звукового анализа слова.
-совершенствование навыков составления и чтения слов.
-закрепления умения ориентироваться в пространстве;
- развития мелкой моторики рук.
- развития зрительного и слухового внимания, памяти, умения анализировать и обобщать.
создать условия для воспитания чувств взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: коробочка, контейнеры с буквами, конверты с заданиями, мешочек с картинками, пробки и ниточки, шишки, фасоль, камешки.
Ход:
1.Организационный момент.
Звучит сказочная музыка. (Приглашаю детей подойти)
Логопед : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуйте их. Вы слышали музыку? Эта русская народная музыка приглашает вас в путешествие по сказке. А вы любите сказки? Что такое сказки? (Это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть).
2.Основная часть.
Логопед: вы готовы к приключениям? А что там под платочком? А что в коробочке?
(красивая коробочка с киндер- сюрпризами. Они с цифрами. Внутри контейнеров от киндер-сюрпризов буквы)
2. Основная часть.
Логопед: я для вас приготовила загадку. Хотите её разгадать? Тогда подойдите поближе и откройте коробочку.
- Что там есть? (контейнеры от киндер-сюрпризов)
- Что есть на контейнерах? (Цифры.)
Откройте контейнеры. Что там? (буквы.) Надо составить из букв слово.
- А чем помогут нам цифры? (помогут расставить буквы по порядку.)
(Дети расставляют буквы, читают слово «Колобок»)
Логопед: ребята, утром ко мне пришло сообщение. Хотите послушать?
(Сообщение голосовое: ребята, это я, Колобок. Звери, которых я встречал в сказке меня не отпускают, просят выполнить их задания. Помогите мне выполнить их, чтобы меня отпустили. )
Логопед: ребята, вы знаете ту сказку?
В сказке Колобок не злой, а наоборот-…..
В сказке он не веселый сейчас , а-…..
Ребята ,будем помогать Колобку выполнять задания зверей?
-Выберите те конверты тех зверей, которые встречались с ним в сказке и разложите их в той последовательности, как они встречались с Колобком.
Первый конверт.-заяц, 2 конверт.-волк, 3 конверт-медведь, 4 конверт – лиса, 5 конверт - ёж (дети исключают, т.к. он не персонаж сказки)
Дети вскрывают по очереди конверты и выполняют задания.
1 задание зайца. «Найди место звука в слове ». Игра «Стрелка»
Я очень люблю слушать , как ветер качает деревья в лесу- Ш-Ш-Ш. Поиграйте со мной, поищите в словечках место звука Ш (1) ЗАЯЦ
Ребята, для этого мы сыграем в игру «Стрелка».
1, 2, 3, 4, 5- приглашаю всех играть
За руки вы все возьмитесь
И в кружочек становитесь.
Надо встать в круг, а, например, Саша будет стрелкой. Он становится в центр круга, вытягивает правую руку и кружится вокруг себя. А мы проговариваем слова:
Наша стрелка покружись
А потом остановись.
-На кого указала стрелка, тот из мешочка вытаскивает картинку, называет её а также, подумав, называет место звука /Ш / в слове. Где в слове может быть звук?-(в начале, середине, конце слова.)
2 задание волка. «Звуковой анализ слова волк»
3 задание медведя. « Покажите букву ш.» (выбор материала- фасоль, проволока, шишки, палочки, бусины, мозаика.) Дети выбирают материал и выкладывают букву Ш.
4 задание лисы. «Объяснялки». Дети объясняют лисе, как они понимают значение пословиц: «Друг познаётся в беде. Без друга в хизни туго. С кем поведёшься, от того и наберёшься.»
Заключительная часть.
Логопед: мы справились с заданиями зверей и выручили колобка. Трудны ли были задания? Что было трудным? Легким? А интересным?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат