Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование метода проекта в начальной школе во внеурочной деятельности. Работа №60963

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование метода проекта в начальной школе во внеурочной деятельности
Работа:

Рашина Людмила Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18

г. Белгород, Белгородская область

Использование метода проекта в начальной школе во внеурочной деятельности

Аннотация: в статье рассматривается вопрос организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время, изложены формы и методы проведения занятий, система оценивания успешности работы обучающихся.

Ключевые слова: метод проектов, информационные ресурсы, планирование, проектирование, самоанализ, презентация.

В настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы. Перед педагогом всегда возникала проблема выбора необходимого метода работы. В новых условиях нам необходимы новые методы, которые позволяют по-новому организовать процесс обучения, построить взаимоотношения между учителем и учеником. Учитель, организующий проектную деятельность детей, стимулирует самостоятельную активность обучающихся, их сообразительность и изобретательность, повышает мотивацию, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей, организует доступ к информационным ресурсам, дает четкий анализ результатов выполненного проекта.

Метод проектов можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности. Программа курса Пахомовой Н. Ю. «Проектная деятельность» для обучающихся 2-4 классов направлена на освоение детьми базовых знаний по учебному проектированию, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС.

Основной задачей начального обучения проектированию является формирование следующих умений:

-планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с выработанным планом;

-планировать работу других для достижения определенного результата; - анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;

-ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения;

- анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели;

- предъявлять и представлять ход проделанной работы и ее результат.

Формирование проектных умений проводится сначала в условиях групповой организации занятий. Затем, по мере усвоения нового, увеличения степени самостоятельности в применении формируемых умений, переходим к работе в парах и лишь потом - к индивидуальной форме работы.

Кроме деятельностных групповых занятий, в курсе предусмотрены занятия с фронтально-презентативной формой работы, фронтальные анализ и обсуждение представленных группами планов и результатов работы, объяснительно-иллюстративные и контрольно-оценочные формы. Обучающиеся в начальной школе не имеют навыков групповой работы, испытывают затруднения в ее распределении и слаженном выполнении. Вот поэтому на занятиях формируются группы не более чем из 3 человек.

В первый год проектного обучения, во 2 классе, ставится цель – научить детей планировать работу по заданному результату. В ходе каждого занятия анализируется полученный результат, качество составленного плана и его выполнения.

В 3 классе осуществляется целенаправленное развитие презентативных умений: сначала с подсказкой в виде вопросов для подготовки выступления на презентации – предъявления результатов проделанной работы. Далее добавляются вопросы, инициирующие самые простейшие рефлексивные действия. Важной составной занятий в 4 классе является презентация – предъявление результатов проектирования и самоанализ. В 4 классе обучающиеся уже могут проводить презентацию без подсказок. Вопросы, предлагаемые для подготовки к презентации, нацеливают на рефлексивные действия. Проводятся рефлексивные уроки, на которых осуществляется контроль степени сформированности формируемых умений, представления об этапах проектирования и владения терминами и понятиями проектной деятельности.

Оценивание работ обучающихся на занятиях курса «Проектная деятельность» безотметочное. При групповой работе оценивается работа всей группы, при парной и индивидуальной – соответственно парная или индивидуальная работа. Критерии отбора наилучших работ просты: для положительной оценки необходимо сделать правильный план и аккуратно отмечать выполненные операции по ходу работы. Изделие должно соответствовать требованиям задания. По мере формирования умений анализа и презентации к критериям оценки добавляется качество презентации и рефлексии групповой работы во время презентации. В последнюю очередь оценивается аккуратность и эстетичность изделия. По результатам оценивания обучающиеся поощряются (специальными медалями, наклейками, свидетельствами).

Выполняя различные проекты, дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с информацией. Младший школьник учится определять границы своей самостоятельности, свободы и ответственности.

 

Список литературы

1.Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты/ авт.- сост. В.Ф.Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2012.- 142с.

2. Проектная деятельность: методическое пособие для учителя начальных классов./Н.Ю.Пахомова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 152с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×