Использование нейрогимнастики как способ повышения качества образования обучающихся.
Алексеева Анна Александровна
Каюмова Ирина Фуатовна
учителя английского языка МБОУ «Средняя школа № 63»
г.Ульяновск
Для начала занятий нейрогимнастикой не нужны особые показания: такие упражнения можно выполнять в профилактических целях и включать их в ежедневный распорядок дня ребенка вместе с тем, как растёт нагрузка. К тому же современные дети зачастую ведут малоподвижный образ жизни и редко участвуют в активных дворовых играх, благодаря которым нейрокоррекция проходит самым естественным образом.
Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, направленных на развитие мозговой активности, улучшение памяти, внимания, мышления и других когнитивных функций. Но бывают и случаи, которые должны заставить родителей насторожиться и обратиться к детскому неврологу:
ребёнок постоянно рассеян, испытывает трудности с концентрацией внимания;
он быстро устаёт;
у него проявляются
признаки
гиперактивности
или медлительность
;
он очень плохо запоминает новую информацию и испытывает сложности с освоением школьной программы;
ребёнок плохо ориентируется в пространстве, не может запомнить дорогу домой, путает левую и правую стороны;
испытывает сложности с социализацией и адаптацией в коллективе;
у него плохо развита мелкая моторика — всё буквально валится из рук;
сложности в понимании задач, тем (не понимает учителя и просьб взрослого).
он часто выходит из себя и испытывает сложности с выражением эмоций.
Одной из основных задач школьной программы является не только передача знаний, но и развитие умственных способностей учеников. Нейрогимнастика может стать эффективным инструментом для достижения этой цели. Регулярные занятия нейрогимнастикой помогут ученикам лучше справляться с учебными нагрузками, улучшать память и концентрацию внимания. Упражнения, которые включаются в нейрогимнастику, активизируют работу мозга, что помогает ученикам лучше сосредотачиваться на учебном материале и повышать продуктивность обучения. Кроме того, нейрогимнастика способствует развитию памяти. Ученики, занимающиеся нейрогимнастикой, могут лучше запоминать информацию, что в свою очередь помогает им успешно справляться с учебными заданиями и экзаменами. Это особенно важно в современном мире, где объем знаний постоянно растет, а умение быстро и эффективно усваивать информацию становится все более важным навыком. Наконец, нейрогимнастика способствует развитию логического мышления.
Несколько правил по применению нейролингвистических упражнений:
Четкое выполнение движений. Вначале сам п
едагог должен «отчеканить шаг» и только потом
уже показывать
упражнения
детям.
Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.
Заниматься ежедневно.
Занятия должны быть оформлены в виде игры.
Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.
Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.
В своей работе мы регулярно применяем некоторые упражнения, которые помогают умственному развитию школьников и раскрытию их талантов и способностей.
Упражнение «Цепочка». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно – указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение можно выполнять, начиная с указательного пальца и наоборот. Мы, кроме этого, немного усложняем, добавляя одновременно произнесение скороговорки.
Упражнение «Ухо- нос». Сначала левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Затем с точностью наоборот поменяйте руки. Для усложнения перед сменой позиции рук, хлопните в ладоши.
Упражнение «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы.
Упражнение «Дом- ёжик- замок». Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
Упражнения, направленные на развитие мозговой активности, помогают ученикам развивать аналитические способности, что в свою очередь способствует более глубокому пониманию учебного материала и развитию критического мышления. Таким образом, нейрогимнастика может стать эффективным инструментом для развития умственных способностей учеников школы. Регулярные занятия нейрогимнастикой могут помочь им лучше справляться с учебными нагрузками, улучшать память и концентрацию внимания, а также развивать логическое мышление.
Список использованной литературы
1. Афонькин С. Ю., Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1997.
2. Безруких М. В. Леворукий ребенок в школе и дома. - Екатеринбург, 1998.
3. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры. - М., 1999.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат