Условия развития национальной культуры у учащихся в технологическом образовании
Аннотация: в данной статье рассматривается условия развития национальной культуры у учащихся в технологическом образовании.
Ключевые слова: культура, национальная культура, технологическое образование.
Для развития национальной культуры у учащихся на уроках технологии, деятельность учителя должна быть направлена на глубокое изучение основ декоративно-прикладного искусства, конструкторско-дизайнерских и технико-технических знаний. Учитель – творец, потому что он мыслит и действует, опираясь на педагогические закономерности. Он идет к ребенку, к его личности и потребностям, ощущая личные границы.
Развитие национальной культуры осуществляется путем педагогических проб, творческих презентаций, проектной и исследовательской деятельности. Творческая деятельность, основанная на способности отклоняться от традиционных способов решения проблемных ситуаций, генерации новых идей. Любая система успешно функционирует и развивается, если в ней соблюдены определённые условия. В философском энциклопедическом словаре понятие «условие» трактуется следующим образом:
1) Как среда, в которой прибывают и без которой не могут существовать;
2) Как обстановка, в которой что-либо происходит.
Условия для развития национальной культуры на уроках технологии должны быть следующие:
1. Атмосфера доброжелательности и искреннего сотрудничества. Задачей учителя является создание такого психологического пространства, в котором будет комфортно абсолютно каждому ученику;
2. Ситуации успеха для каждого ученика. Доктор педагогических наук А. Белкин считает, что ребенок, который не ощутил радость успеха, может потерять веру в себя. Поэтому педагог должен уметь моделировать ситуации успеха. Это может быть похвала; возможность самостоятельно выбрать задание; ситуация, в ходе которой ученик сам приходит к интересному выводу;
3. Включение в активную творческую деятельность. На уроках технологии учитель должен использовать приемы по активизации творческой деятельности. Это может быть прием новизны – включение в учебный материал новых интересных сведений; исследовательский прием – ученики на основе опытов, наблюдений или исследований делают выводы;
4. Коллективные работы. Обучение, предполагающее кооперацию, деловое общение, работу в коллективе, которая способствует формированию положительных взаимоотношений между сверстниками;
5. Применение элементов занимательности. Учитель использует свойства предметов и явлений, которые способствуют созданию у учеников положительного настроя и готовность к творческой деятельности;
6. Использование проблемных ситуаций. Учитель создает какую-либо проблемную ситуацию, а решение находят учащиеся [1].
Гарантией успешного развития национальной культуры в технологическом образовании является раскрытие личности в ребенке, через включение его в культуру. Это не просто поверхностные знания о культуре, а проживание в ней. Лучшим погружением в культуру народа является годичный праздничный круг. Такое изучение культуры дает возможность освоения культурного пространства того или иного региона, знакомит не только с образом жизни, но и раскрывает самобытность соседствующих культур.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
М. Исмагилова // Проблемы и перспективы развития
образования :
материалы I
Междунар
. науч.
конф
. (г. Пермь, апрель 2011 г.). — Т. 1. —
Пермь :
Меркурий, 2011. — С. 134-137.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат